«Сознание». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Москва. Первое посещение России



скачать (формат MP4, 33.78M)
Скачать звук (MP3)

Russian  

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Сознание

(1996 год. Москва. Первое посещение России)

 

#00:00:34#

Лучший путь — это тот, когда сердце и ум привлечены к Святому Имени, независимо от того, какой способ выбран, — воспевание на четках или просто пение. Но лучший способ — тот, который дает вам большую привязанность, большее значение Святого Имени.

#00:01:15#

Если мы воспеваем Святое Имя, не концентрируясь и при этом с оскорблениями, то не имеет значения, делаете вы это на четках или без них, результат будет плачевный. Если вы с полным вниманием воспеваете Святое Имя и без оскорблений, то это очень хорошо, независимо от того, делаете вы это на джапа-мале или без, но в любом случае использование четок более благоприятно, поскольку мы касаемся бусин из дерева туласи и у нас есть возможность для большей концентрации. Повторение на джапа-мале отличается [от воспевания Святого Имени без четок].

#00:03:31#

Если Гуру дает ученику четки, пусть они сделаны не из дерева туласи, но он принимает их, и они равноценны для него [четкам из туласи], поскольку все зависит от настроения самого ученика, на все существует момент [неразборчиво].

#00:04:07#

Атма означает сознание. Когда Гуру дает вам [четки], — все ведь в сознании, — и когда вы с должным сознанием берете четки, данные вам Гуру, то они становятся для вас четками, сделанными из священного дерева туласи, даже если это физически или материально не так. Все существует в мире сознания.

#00:04:55#

То, что дарит вам Гуру, приходит на плане сознания, то есть сознательно принимайте то, что он дает, то, чему учит наш учитель. Мы можем видеть красоту тела. Например, о ком-то мы можем сказать: «Это тело прекрасно». Или о лице какого-то человека можно сказать, что у него чудесное, красивое лицо, но натурально, если мы не будем притворяться, то вряд ли оно покажется нам таким уж красивым. Красота в действительности — это концепция красоты, которая содержится в уме. Все зависит от ума. Все живет в мире сознания.

#00:10:25#

Все зависит от сознания. Например, сова, которая живет ночью: ей кажется, что ее птенцы, ее сын и дочь, самые красивые, но, если она увидит вашего сына или вашу дочь, сова не подумает, что они красивы. Представление о том, что красиво или некрасиво, зависит от того уровня сознания, который нам присущ. Точно так же в духовной жизни. Если мы обладаем достаточным уровнем сознания, то мы увидим туласи везде. Наше понимание, что такое харинам, что такое туласи, зависит от того уровня сознания, который нам присущ.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Рамабхадра Дас
Редактор: Традиш Дас





←  Чтение «Путь домой» Шрилы Шридхара Махараджа. Бхагаван Прабху. 24 ноября 2018 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Раса-таттва — вкусы отношений с Господом» (часть 1). Сахадев Прабху. 25 ноября 2018 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 25.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian  

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Сознание

(1996 год. Москва. Первое посещение России)

 

#00:00:34#

Лучший путь — это тот, когда сердце и ум привлечены к Святому Имени, независимо от того, какой способ выбран, — воспевание на четках или просто пение. Но лучший способ — тот, который дает вам большую привязанность, большее значение Святого Имени.

#00:01:15#

Если мы воспеваем Святое Имя, не концентрируясь и при этом с оскорблениями, то не имеет значения, делаете вы это на четках или без них, результат будет плачевный. Если вы с полным вниманием воспеваете Святое Имя и без оскорблений, то это очень хорошо, независимо от того, делаете вы это на джапа-мале или без, но в любом случае использование четок более благоприятно, поскольку мы касаемся бусин из дерева туласи и у нас есть возможность для большей концентрации. Повторение на джапа-мале отличается [от воспевания Святого Имени без четок].

#00:03:31#

Если Гуру дает ученику четки, пусть они сделаны не из дерева туласи, но он принимает их, и они равноценны для него [четкам из туласи], поскольку все зависит от настроения самого ученика, на все существует момент [неразборчиво].

#00:04:07#

Атма означает сознание. Когда Гуру дает вам [четки], — все ведь в сознании, — и когда вы с должным сознанием берете четки, данные вам Гуру, то они становятся для вас четками, сделанными из священного дерева туласи, даже если это физически или материально не так. Все существует в мире сознания.

#00:04:55#

То, что дарит вам Гуру, приходит на плане сознания, то есть сознательно принимайте то, что он дает, то, чему учит наш учитель. Мы можем видеть красоту тела. Например, о ком-то мы можем сказать: «Это тело прекрасно». Или о лице какого-то человека можно сказать, что у него чудесное, красивое лицо, но натурально, если мы не будем притворяться, то вряд ли оно покажется нам таким уж красивым. Красота в действительности — это концепция красоты, которая содержится в уме. Все зависит от ума. Все живет в мире сознания.

#00:10:25#

Все зависит от сознания. Например, сова, которая живет ночью: ей кажется, что ее птенцы, ее сын и дочь, самые красивые, но, если она увидит вашего сына или вашу дочь, сова не подумает, что они красивы. Представление о том, что красиво или некрасиво, зависит от того уровня сознания, который нам присущ. Точно так же в духовной жизни. Если мы обладаем достаточным уровнем сознания, то мы увидим туласи везде. Наше понимание, что такое харинам, что такое туласи, зависит от того уровня сознания, который нам присущ.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Рамабхадра Дас
Редактор: Традиш Дас



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования