«Кришна — Любовь и Красота». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Июль 2009 года. Запорожье, Украина. Проповеднический тур «Россия — Украина»
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж
Кришна —
Любовь и Красота
(Июль 2009 года, Запорожье, Украина)
«Плата за любовь — сама любовь»
Я хочу сказать словами замечательного писателя, которого очень люблю, — Джебрана. У него есть прекрасная фраза: «Плата за любовь — сама любовь». Когда любовь приходит, она сама нисходит тогда, когда пожелает; уходит тогда, когда пожелает. Не ты манипулируешь любовью, а любовь манипулирует тобой.
Гегель сказал о любви потрясающие слова, которые подтверждают, что он был очень близок к сознанию Кришны, иными словами, он был до определенной степени вайшнавом или трансценденталистом, но в то время, вероятно, не было воли свыше, чтобы он пережил это. Он сказал: «Любовь — это когда ты растворяешь свое собственное «я», жертвуешь своим собственным «я» ради интересов возлюбленного и через это [самопожертвование] обретаешь себя вновь». Понимаете секрет любви? Секрет любви состоит в том, что ты сначала должен полностью пожертвовать собой для своего возлюбленного, и если в твоей жертве есть хотя бы маленький намек на [частный] интерес, на наслаждение, счастье, какая-то корысть, ничего не произойдет. Чувство любви вызвать невозможно. Любовь возникает в процессе самопожертвования. Только, когда личности жертвуют друг другу собя, возникает любовь. И в этот момент они не ожидают никакого возврата.
Отношения по требованию сердца
Но в этом мире это невозможно. Почему? Потому что это возможно только в мире Кришны. Мы все предназначены для одного — для отношений. Любовь — это универсальное состояние, которое лежит в основе всех отношений. Отношения могут быть построены на разных принципах, в отношениях проявляются вкусы.
Кришна — как сваям-бхагаван, обладающий трансцендентной формой, сваям-рупой, — может вступить в отношения с каждым живым существом. И когда Он вступает в отношения с живыми существами, Он становится зависимым от них. Бог всегда зависим от Своих преданных. Только в сознании Кришны Бог полностью срывает с Себя покров религиозности и вступает с каждым живым существом именно в ту расу, ту форму отношений, которую требует сердце.
Красота Кришны
Мы можем воспринять что-то только с точки зрения красоты. Когда Майя видит Кришну, она падает без сознания от Его красоты. Представляете? Кришна. Его личность. Ты видишь Его, и что происходит? Падаешь без сознания. И Он тебя подхватывает.
А знаете, что с Кришной происходит, когда Он видит Свое отражение? Падает без сознания. Кришна настолько прекрасен, что все, кто видит Его, падают без сознания, и сам Кришна, видя Себя, падает без сознания. Однажды Кришна увидел Себя в отражении пола и упал без сознания. В другой раз, когда Он увидел Себя в отражении зеркальной колонны, Он захотел обнять ее. Это такая личность, видя которую все сопереживают, и эта личность, эта красота динамична.
Кришна и Радха — Чайтанья
Но даже у Кришны есть та, кем Он очарован. Кришна теряется в любви Радхи. Иногда Они становятся одним целым — это Чайтанья. Тогда Радха и Кришна обретают золотой облик. Из Них появляется новая личность, а иногда эта личность от любви разделяется на женское начало и мужское, Радху и Кришну. Иногда Они опять одно, иногда Они вместе и Их отношения всегда упоительны.
Любовь в разлуке
В писаниях сказано: радха кришна-пранайа-викритир хладини шактир асмад экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау тау1. Эка атма — одна душа, но она разделена на Радху и Кришну постоянно. Поэтому мы в этом мире также ищем вторую половину, ищем свою шакти, ищем свою энергию. Почему? Потому что мы жалкое подобие, тень. Но Кришна не тень, Он пурна. Самая высшая любовь — это любовь в разлуке. Никто не знает, насколько разлука ценнее, чем встреча. Поэтому Кришна выбирает для себя самую романтическую жизнь — любовь в разлуке. Только тот, кто постиг разлуку, может постичь любовь.
Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас
1↑ Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам – «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).
Наверх