«Желание — цена cознания Кришны». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 25 ноября 2007 года. США



скачать (формат MP3, 4.97M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Желание — цена сознания Кришны

(25 ноября 2007 года. США)

 

Вопрос: Речь идет о преданных, которые были знакомыми человека, задавшего вопрос, и он спрашивает о том, какова будет их судьба в дальнейшем. Они умерли, в конце жизни у них не было достаточно общения с преданными.

#00:00:17#

Шрила Госвами Махарадж: Мы знаем, что единственное, что обладает пагубными последствиями — это вайшнава-апарадха и гуру-апарадха. Действительно пагубными последствиями. И вайшнава-апарадху не следует путать с дурным поведением. Это не дурное поведение. Вайшнава-апарадха, гуру-апарадха — это другое. Это значит идти против линии [вайшнава-сампрадаи], идти против Гуру. Речь не идет о том, что человек становится жертвой чувств. Речь не идет об этом. И мы не будем дисквалифицированы, отвержены, поскольку не способны выполнять некие технические моменты, следовать определенной форме. Мы несовершенны — это подразумевается. Иногда вайшнавизм выходит на поверхность, иногда скрывается.

#00:01:20#

Шрила Гурудев говорил прежде, цитируя шлоку:

кр̣ш̣н̣а-бхакти нитйа-сиддха ‘са̄дхйа’ кабху найа
ш́раван̣а̄ди-ш́уддха-читте карайе удайа
1

Он говорил о том, что это вечное явление [любовь к Кришне] заключено в вечной душе. Но джива, по словам Гуру Махараджа, — шакти, лишенная силы, она нуждается в прибежище, обществе. Ш́раван̣а̄ди-ш́уддха-читте карайе удайа. Она не может жить и двигаться самостоятельно. Речь идет о том, что необходимо слушать [духовную] концепцию от вайшнава. Это слушание пробудит подлинное сознание Кришны в нас. Служение и общение.

#00:02:34#

Каништха-адхикари, мадхьяма-адхикари, уттама-адхикари. Шрила Гуру Махарадж однажды сказал удивительную вещь об этом: тот, кто общается с уттама-адхикари, находясь на уровне каништха, способен переступить, перепрыгнуть срединное положение [мадхьяма], ­— если речь идет о служении, если он служит этому уттама-вайшнаву. Тот, у кого есть связь с подлинным вайшнавизмом или связь с подлинным вайшнавом, способен передать семя подлинной Кришна-концепции. И Гуру Махарадж сказал, что это семя не может быть вырвано легко.

#00:03:21#

Может показаться, что временно, с поверхностной точки зрения, с нашей точки зрения, оно подавлено, заглушено, но оно не может быть вырвано столь легко. И оно [вновь прорастет], если общение вернется... таково наше стремление. Речь идет о том, чтобы ценить то, что у нас есть сейчас, пользоваться преимуществом общения, которое доступно нам сейчас.

#00:04:00#

Многие преданные, после ухода Шрилы Прабхупады, спрашивали Шрилу Гуру Махараджа: «Есть ли надежда, что он, Свами Махарадж Прабхупад, вновь вернется?» Это своего рода надежда против всякой надежды. Сладостное представление, до известной степени. Они спрашивали Гуру Махараджа: «Может Прабхупада вновь вернуться к нам?» И они очень хотели услышать его ответ. И он сказал: «Да, все возможно по божественной воле Кришны». Иногда Кришна хочет удержать ту или иную личность при Себе и посылает одного из Своих других неотразимо привлекательных спутников в качестве посредника. Но Кришна также может сказать: «Они хотят видеть только тебя, ты должен вернуться». Но когда он приходит и говорит: «Пока меня не было, чем вы занимались?», а вы отвечаете: «О, мы ждали вас!» И Гуру Махарадж сказал: «Это неприемлемо».

#00:05:24#

Шрила Гуру Махарадж сказал нам, что разлука проникает в самые глубины сердца и ума, глубже, чем единение, встреча. Никто по доброй воле не захочет призывать разлуку, но это явление было утверждено духовными знатоками. Единственная личность, которая добровольно принимает эту позицию, о которой я могу вспомнить сейчас, — это Шри Чайтанья Махапрабху. Махапрабху понимает все, знает все о встрече, единении, в безграничной степени, но предпочитает измерить, исследовать глубины разлуки, поскольку эта разлука «вырывает» сердце.

#00:06:32#

Шрила Гурудев будет продолжать свой тур. Следующая остановка завтра в Лондоне. И эта мысль вызывает печаль в сердцах преданных, которые остаются здесь, но разлука пронзит их сердца, достигнет наиболее сокровенных участков сердец, и тогда встреча, в будущем, будет более ценным явлением.

#00:07:21#

Шрила Рупа Госвами говорит в своей шлоке:

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣,
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇,
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате
2

#00:07:44#

Лаульям можно передать по-разному. Иногда Шрила Гуру Махарадж говорил, что лаульям — это цена, которую нужно заплатить за сознание Кришны. Эта цена — интенсивное желание, жажда сознания Кришны, но не в качестве объекта, который является источником удовольствий. То есть [не следует ожидать, что] этот объект доставит мне радость, наслаждение — нет. Но он говорил: «Голод невозможно имитировать. Голод должен быть подлинным».

#00:08:21#

Нам говорят: этот метод «встреча и разлука», «единение и разлука», делает встречу в разлуке высшим аспектом сознания Кришны. Страх потерять общество Гуру, вайшнава — это величайшее беспокойство, тревога для преданного. Иногда речь идет о том, чтобы низойти в низшие формы жизни. Мы говорим так. Но не согласно Бхактивиноду Тхакуру. Бхактивинод говорит: «Для меня неважно — я могу родиться в низшей форме жизни, лишь бы в доме преданного. Потому что там я буду в обществе преданного. Хари-катха, хари-киртан, прасадам — все это будет в доме преданного. Столь многие вайшнавы будут встречаться там, в этом доме».

#00:09:33#

В другой песне он поет: кабе гаура-ване, сурадхунӣ-тат̣е ‘ха̄ ра̄дхе ха̄ кр̣ш̣н̣а’ бале’3. В одной строчке там сказано: [ш́вапачха-гр̣хете] ма̄гийа̄ кха̄иба — «Я буду принимать трапезу, есть в доме собакоеда»4. Я не понимал этого: «Как так?» «Я буду блуждать по берегам Ганги, призывать имена Радхи и Кришны... и буду есть в домах собакоедов». Мне казалось, в этом нет смысла, я не понимал. И Гуру Махарадж, когда я его спросил, объяснил. Он говорит, что, когда я нахожусь в этом положении, для меня нет таких соображений, как каста, положение — только преданность. Гуру Махарадж сказал: «Вот о чем говорит Бхактивинод Тхакур».

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас


1 «Чистая любовь к Кришне вечно пребывает в сердцах живых существ. Она не есть что-то, что можно обрести из иного источника. Эта любовь естественным образом пробуждается, когда сердце очищено слушанием и воспеванием» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.107).

2 «Чистое преданное служение в сознании Кришны не может быть достигнуто даже совершением благочестивой деятельности за сотни и тысячи жизней. Его можно обрести, заплатив лишь одну цену, — горячее стремление его получить. Если это где-то есть, нужно приобрести его без промедления» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).

3 Сиддхи-лаласа, стих 1.

4 Сиддхи-лаласа, стих 2.




←  Харинама на Невском 19 июля 2009 года. ·• Архив новостей •· «Абсолютный автократ». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Глава четвертого тома книги «Проповеди хранителя преданности»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Желание — цена сознания Кришны

(25 ноября 2007 года. США)

 

Вопрос: Речь идет о преданных, которые были знакомыми человека, задавшего вопрос, и он спрашивает о том, какова будет их судьба в дальнейшем. Они умерли, в конце жизни у них не было достаточно общения с преданными.

#00:00:17#

Шрила Госвами Махарадж: Мы знаем, что единственное, что обладает пагубными последствиями — это вайшнава-апарадха и гуру-апарадха. Действительно пагубными последствиями. И вайшнава-апарадху не следует путать с дурным поведением. Это не дурное поведение. Вайшнава-апарадха, гуру-апарадха — это другое. Это значит идти против линии [вайшнава-сампрадаи], идти против Гуру. Речь не идет о том, что человек становится жертвой чувств. Речь не идет об этом. И мы не будем дисквалифицированы, отвержены, поскольку не способны выполнять некие технические моменты, следовать определенной форме. Мы несовершенны — это подразумевается. Иногда вайшнавизм выходит на поверхность, иногда скрывается.

#00:01:20#

Шрила Гурудев говорил прежде, цитируя шлоку:

кр̣ш̣н̣а-бхакти нитйа-сиддха ‘са̄дхйа’ кабху найа
ш́раван̣а̄ди-ш́уддха-читте карайе удайа
1

Он говорил о том, что это вечное явление [любовь к Кришне] заключено в вечной душе. Но джива, по словам Гуру Махараджа, — шакти, лишенная силы, она нуждается в прибежище, обществе. Ш́раван̣а̄ди-ш́уддха-читте карайе удайа. Она не может жить и двигаться самостоятельно. Речь идет о том, что необходимо слушать [духовную] концепцию от вайшнава. Это слушание пробудит подлинное сознание Кришны в нас. Служение и общение.

#00:02:34#

Каништха-адхикари, мадхьяма-адхикари, уттама-адхикари. Шрила Гуру Махарадж однажды сказал удивительную вещь об этом: тот, кто общается с уттама-адхикари, находясь на уровне каништха, способен переступить, перепрыгнуть срединное положение [мадхьяма], ­— если речь идет о служении, если он служит этому уттама-вайшнаву. Тот, у кого есть связь с подлинным вайшнавизмом или связь с подлинным вайшнавом, способен передать семя подлинной Кришна-концепции. И Гуру Махарадж сказал, что это семя не может быть вырвано легко.

#00:03:21#

Может показаться, что временно, с поверхностной точки зрения, с нашей точки зрения, оно подавлено, заглушено, но оно не может быть вырвано столь легко. И оно [вновь прорастет], если общение вернется... таково наше стремление. Речь идет о том, чтобы ценить то, что у нас есть сейчас, пользоваться преимуществом общения, которое доступно нам сейчас.

#00:04:00#

Многие преданные, после ухода Шрилы Прабхупады, спрашивали Шрилу Гуру Махараджа: «Есть ли надежда, что он, Свами Махарадж Прабхупад, вновь вернется?» Это своего рода надежда против всякой надежды. Сладостное представление, до известной степени. Они спрашивали Гуру Махараджа: «Может Прабхупада вновь вернуться к нам?» И они очень хотели услышать его ответ. И он сказал: «Да, все возможно по божественной воле Кришны». Иногда Кришна хочет удержать ту или иную личность при Себе и посылает одного из Своих других неотразимо привлекательных спутников в качестве посредника. Но Кришна также может сказать: «Они хотят видеть только тебя, ты должен вернуться». Но когда он приходит и говорит: «Пока меня не было, чем вы занимались?», а вы отвечаете: «О, мы ждали вас!» И Гуру Махарадж сказал: «Это неприемлемо».

#00:05:24#

Шрила Гуру Махарадж сказал нам, что разлука проникает в самые глубины сердца и ума, глубже, чем единение, встреча. Никто по доброй воле не захочет призывать разлуку, но это явление было утверждено духовными знатоками. Единственная личность, которая добровольно принимает эту позицию, о которой я могу вспомнить сейчас, — это Шри Чайтанья Махапрабху. Махапрабху понимает все, знает все о встрече, единении, в безграничной степени, но предпочитает измерить, исследовать глубины разлуки, поскольку эта разлука «вырывает» сердце.

#00:06:32#

Шрила Гурудев будет продолжать свой тур. Следующая остановка завтра в Лондоне. И эта мысль вызывает печаль в сердцах преданных, которые остаются здесь, но разлука пронзит их сердца, достигнет наиболее сокровенных участков сердец, и тогда встреча, в будущем, будет более ценным явлением.

#00:07:21#

Шрила Рупа Госвами говорит в своей шлоке:

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣,
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇,
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате
2

#00:07:44#

Лаульям можно передать по-разному. Иногда Шрила Гуру Махарадж говорил, что лаульям — это цена, которую нужно заплатить за сознание Кришны. Эта цена — интенсивное желание, жажда сознания Кришны, но не в качестве объекта, который является источником удовольствий. То есть [не следует ожидать, что] этот объект доставит мне радость, наслаждение — нет. Но он говорил: «Голод невозможно имитировать. Голод должен быть подлинным».

#00:08:21#

Нам говорят: этот метод «встреча и разлука», «единение и разлука», делает встречу в разлуке высшим аспектом сознания Кришны. Страх потерять общество Гуру, вайшнава — это величайшее беспокойство, тревога для преданного. Иногда речь идет о том, чтобы низойти в низшие формы жизни. Мы говорим так. Но не согласно Бхактивиноду Тхакуру. Бхактивинод говорит: «Для меня неважно — я могу родиться в низшей форме жизни, лишь бы в доме преданного. Потому что там я буду в обществе преданного. Хари-катха, хари-киртан, прасадам — все это будет в доме преданного. Столь многие вайшнавы будут встречаться там, в этом доме».

#00:09:33#

В другой песне он поет: кабе гаура-ване, сурадхунӣ-тат̣е ‘ха̄ ра̄дхе ха̄ кр̣ш̣н̣а’ бале’3. В одной строчке там сказано: [ш́вапачха-гр̣хете] ма̄гийа̄ кха̄иба — «Я буду принимать трапезу, есть в доме собакоеда»4. Я не понимал этого: «Как так?» «Я буду блуждать по берегам Ганги, призывать имена Радхи и Кришны... и буду есть в домах собакоедов». Мне казалось, в этом нет смысла, я не понимал. И Гуру Махарадж, когда я его спросил, объяснил. Он говорит, что, когда я нахожусь в этом положении, для меня нет таких соображений, как каста, положение — только преданность. Гуру Махарадж сказал: «Вот о чем говорит Бхактивинод Тхакур».

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас


1 «Чистая любовь к Кришне вечно пребывает в сердцах живых существ. Она не есть что-то, что можно обрести из иного источника. Эта любовь естественным образом пробуждается, когда сердце очищено слушанием и воспеванием» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.107).

2 «Чистое преданное служение в сознании Кришны не может быть достигнуто даже совершением благочестивой деятельности за сотни и тысячи жизней. Его можно обрести, заплатив лишь одну цену, — горячее стремление его получить. Если это где-то есть, нужно приобрести его без промедления» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).

3 Сиддхи-лаласа, стих 1.

4 Сиддхи-лаласа, стих 2.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования