«Гуру дает правильное восприятие». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 9 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 13.50M)
Скачать звук (MP3)

Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Гуру дает правильное восприятие

(9 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Дикша — это не формальность. Она должна идти от сердца. Тогда это подлинная связь.

#00:00:48#

Шрила Гурудев часто рассказывает о том, что, когда он пришел и предался лотосоподобным стопам Шрилы Гуру Махараджа, тот спросил его: «Готов ли ты слушать не свой ум, а меня?» То есть подразумевается: «Если ты, идя на этот шаг, не готов отказаться от независимости и принять руководство свыше, тогда совершение этой формальности будет бессмысленным».

#00:01:42#

И тем не менее Шрила Гурудев рассказывает: «Я был очень молод тогда и поэтому сказал: „Да, конечно, Гуру Махарадж, я готов следовать за вами и не слушать свой ум“». «И, — продолжает он, — я старался, я пытался, но я не всегда мог не слушать свой ум».

#00:02:14#

Для обретения этой связи в основе должна лежать искренность, благая воля. Духовные эксперты говорят: дургам̇ патхас тат кавайо ваданти, что духовный путь полон всевозможных препятствий[1]. Необходимо обрести правильный угол зрения, правильное восприятие для того, чтобы найти подход к этим препятствиям. И это приходит от Гуру.

#00:03:15#

Речь не идет о ситуации, как это было бы, допустим, с политическими кандидатами, когда мы слушаем программу одного кандидата, другого, третьего, и тогда решаем на основании услышанного, за кого проголосуем. Критический момент. Принципиально важно обрести правильное восприятие.

#00:03:47#

И приводят такое сравнение. Чему подобен этот путь, что полон препятствий? Они [духовные эксперты] говорят, что этот путь [лежит] словно по лезвию бритвы. Если ты поднесешь лезвие не под правильным углом, ты порежешься до крови. Необходимо, чтобы был правильный угол.

#00:04:22#

Однажды один преданный приехал в Шри Чайтанья Сарасват Матх к Шриле Гуру Махараджу и спросил его: «Скажите, каким будет мое служение?» И неожиданно для себя мы услышали ответ Шрилы Гуру Махараджа, гласящий: «Твое служение — обрести правильный угол зрения».

#00:04:49#

дивйам̇ джн̃а̄нам̇…

дивйам̇ джн̃а̄нам̇ йато дадйа̄т, курйа̄т па̄пасйа сан̇кш̣айам…[2]

Та самая дивья-гьяна [божественное знание, духовное видение]. Мы обретаем этот правильный угол зрения от Гуру через дикшу. И здесь речь идет не о формальном принятии, но о принятии сути, когда человек на самом деле предлагает себя.

#00:05:29#

дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а…[3]

Говорится: когда происходит инициация, когда она совершается? Когда преданный совершает атма-самарпан, отдает себя.

#00:06:02#

Если кто-то признается: «Да, но я не готов к этому», — это говорит, что их духовная жизнь будет поверхностна. И продвижение будет остановлено. Будет застой. Не получится выбраться, спастись из материального мира в свободное от прочих дел время. [Усмехается.]

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Уттиш̣т̣хата джа̄грата пра̄пйа вара̄н нибходата / кш̣урасйа дха̄ра̄ ниш́ита̄ дуратйайа̄ / дургам̇ патхас тат кавайо ваданти — «Проснись и воспользуйся человеческой формой жизни. Мудрые трансценденталисты говорят, что труден духовный путь, — он подобен острому лезвию бритвы» («Катха-упанишад», 1.3.14).

2  Дивйам̇ джн̃а̄нам̇ йато дадйа̄т курйа̄т па̄пасйа сан̇кш̣айам / тасма̄т дӣкш̣ети са̄ проктā деш́икаис таттва-ковидаих̣ — «Благодаря дикше человек постепенно теряет интерес к мирским наслаждениям и обретает интерес к духовной жизни» («Бхакти-сандарбха» (283) Шрилы Дживы Госвами).

3  Дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а / сеи ка̄ле кр̣ш̣н̣а та̄ре каре а̄тма-сама — «Во время духовного посвящения, когда преданный полностью вручает себя Господу, Кришна признает его неотличным от Себя» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.192).




←  «Фундамент служения — отсутствие ожидания награды». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 8 января 2008 года | Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Положение парам-гуру подобно положению деда». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 24 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 17.1 МБ)     Скачать звук (MP3)

Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Гуру дает правильное восприятие

(9 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Дикша — это не формальность. Она должна идти от сердца. Тогда это подлинная связь.

#00:00:48#

Шрила Гурудев часто рассказывает о том, что, когда он пришел и предался лотосоподобным стопам Шрилы Гуру Махараджа, тот спросил его: «Готов ли ты слушать не свой ум, а меня?» То есть подразумевается: «Если ты, идя на этот шаг, не готов отказаться от независимости и принять руководство свыше, тогда совершение этой формальности будет бессмысленным».

#00:01:42#

И тем не менее Шрила Гурудев рассказывает: «Я был очень молод тогда и поэтому сказал: „Да, конечно, Гуру Махарадж, я готов следовать за вами и не слушать свой ум“». «И, — продолжает он, — я старался, я пытался, но я не всегда мог не слушать свой ум».

#00:02:14#

Для обретения этой связи в основе должна лежать искренность, благая воля. Духовные эксперты говорят: дургам̇ патхас тат кавайо ваданти, что духовный путь полон всевозможных препятствий[1]. Необходимо обрести правильный угол зрения, правильное восприятие для того, чтобы найти подход к этим препятствиям. И это приходит от Гуру.

#00:03:15#

Речь не идет о ситуации, как это было бы, допустим, с политическими кандидатами, когда мы слушаем программу одного кандидата, другого, третьего, и тогда решаем на основании услышанного, за кого проголосуем. Критический момент. Принципиально важно обрести правильное восприятие.

#00:03:47#

И приводят такое сравнение. Чему подобен этот путь, что полон препятствий? Они [духовные эксперты] говорят, что этот путь [лежит] словно по лезвию бритвы. Если ты поднесешь лезвие не под правильным углом, ты порежешься до крови. Необходимо, чтобы был правильный угол.

#00:04:22#

Однажды один преданный приехал в Шри Чайтанья Сарасват Матх к Шриле Гуру Махараджу и спросил его: «Скажите, каким будет мое служение?» И неожиданно для себя мы услышали ответ Шрилы Гуру Махараджа, гласящий: «Твое служение — обрести правильный угол зрения».

#00:04:49#

дивйам̇ джн̃а̄нам̇…

дивйам̇ джн̃а̄нам̇ йато дадйа̄т, курйа̄т па̄пасйа сан̇кш̣айам…[2]

Та самая дивья-гьяна [божественное знание, духовное видение]. Мы обретаем этот правильный угол зрения от Гуру через дикшу. И здесь речь идет не о формальном принятии, но о принятии сути, когда человек на самом деле предлагает себя.

#00:05:29#

дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а…[3]

Говорится: когда происходит инициация, когда она совершается? Когда преданный совершает атма-самарпан, отдает себя.

#00:06:02#

Если кто-то признается: «Да, но я не готов к этому», — это говорит, что их духовная жизнь будет поверхностна. И продвижение будет остановлено. Будет застой. Не получится выбраться, спастись из материального мира в свободное от прочих дел время. [Усмехается.]

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Уттиш̣т̣хата джа̄грата пра̄пйа вара̄н нибходата / кш̣урасйа дха̄ра̄ ниш́ита̄ дуратйайа̄ / дургам̇ патхас тат кавайо ваданти — «Проснись и воспользуйся человеческой формой жизни. Мудрые трансценденталисты говорят, что труден духовный путь, — он подобен острому лезвию бритвы» («Катха-упанишад», 1.3.14).

[2] Дивйам̇ джн̃а̄нам̇ йато дадйа̄т курйа̄т па̄пасйа сан̇кш̣айам / тасма̄т дӣкш̣ети са̄ проктā деш́икаис таттва-ковидаих̣ — «Благодаря дикше человек постепенно теряет интерес к мирским наслаждениям и обретает интерес к духовной жизни» («Бхакти-сандарбха» (283) Шрилы Дживы Госвами).

[3] Дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а / сеи ка̄ле кр̣ш̣н̣а та̄ре каре а̄тма-сама — «Во время духовного посвящения, когда преданный полностью вручает себя Господу, Кришна признает его неотличным от Себя» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.192).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования