«Игры Шри Адвайты Ачарьи». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 апреля 2004 года. Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 15.56M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Игры Шри Адвайты Ачарьи

(28 января 2004 года. Санкт-Петербург)

 

Вриндаван Дас Тхакур в своей «Чайтанья Бхагавате» описывает Его природу как Садашивы. Но Кришнадас Кавирадж Госвами в своей «Чайтанья-чаритамрите» говорит об Адвайте Ачарье как о проявлении Маха-Вишну. Согласно Шриле Сарасвати Тхакуру, «Чайтанья-чаритамрита» — истина в последней инстанции. Она содержит окончательные заключения о природе чайтанья-лилы и ее участников.

#00:01:17#

Но если мы захотим привести заключения этих авторов и этих источников к некой гармонии, поскольку это та ситуация, когда один всезнающий, казалось бы, противоречит другому всезнающему, мы можем сделать это на основании таких писаний, как «Брахма-самхита», где описана связь или своего рода родство между Маха-Вишну и Садашивой.

#00:02:07#

Подлинные преданные рассматривают эти реалии с разных точек зрения. Шрила Шридхар Махарадж, объясняя эти вещи, имел обыкновение говорить: «Подобно тому, как гипнотизер говорит человеку: увидь то-то и то-то, и человек видит эти вещи».

#00:02:56#

У Господа Кришны есть Свои собственные нужды или потребности. И преданным, в зависимости от их преданности и Их отношения к Нему, Господь являет Себя по-разному. В разное время и разным людям по-разному.

#00:03:26#

Также мы видим, как иногда Адвайта Ачарья являл Свои божественные шутки по отношению к Господу, подшучивал Своим собственным божественным образом над Господом Нитьянандой. Как говорится в вайшнавских молитвах, Господа Нитьянанду называют Авадхут.

#00:04:01#

Однажды, когда Адвайта и Нитьянанда вместе принимали прасад, Адвайта Ачарья сказал:

— Бог его знает, какая судьба Меня ожидает в будущем, потому что сейчас Я разделяю трапезу с человеком, о касте, о происхождении Которого ничего не известно.

Нитьянанда ответил:

— Что Ты Мне такое говоришь? Что Ты хочешь сказать? Ты материалист. Это Я утрачу все духовные достояния в силу того, что общаюсь с материалистичным человеком, таким как Ты.

#00:05:09#

На что Адвайта Ему сказал:

— Прости, но это о Тебе ничего не известно. Никто не знает — из какой Ты семьи, каково Твое положение в обществе, и, кроме всего прочего, Ты — санньяси, Ты отреченный человек, и предполагается, что Ты должен терпеть нечистоту и всевозможные неудобства. Но Я, как Ты справедливо заметил, семейный человек. И для семейного человека, такого как Я, вполне естественно отвергать общество людей, подобных Тебе.

#00:05:43#

Внешне все это выглядит так, словно Они оскорбляют друг друга. Но в действительности это взаимное прославление. В действительности Адвайта Ачарья Прабху говорит, что Господь Нитьянанда выше всех социальных обозначений. Благодаря обществу и общению Господа Нитьянанды для нас возможно превозмочь все внешние обозначения и достичь трансцендентного, достичь того, что по самой своей природе является неведомым.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас





←  “Advent of Advaita Acharya.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 19 February 1983. Navadwip Dham, India ·• Архив новостей •· «Святой день явления Адвайты Ачарьи» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 февраля 2000 года. Колката, Индия | “Adwaita Acharya Prabhu’s Holy Appearance Day” (part 1). Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 12 February 2000. Kolkata, India  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 16.6 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Игры Шри Адвайты Ачарьи

(28 января 2004 года. Санкт-Петербург)

 

Вриндаван Дас Тхакур в своей «Чайтанья Бхагавате» описывает Его природу как Садашивы. Но Кришнадас Кавирадж Госвами в своей «Чайтанья-чаритамрите» говорит об Адвайте Ачарье как о проявлении Маха-Вишну. Согласно Шриле Сарасвати Тхакуру, «Чайтанья-чаритамрита» — истина в последней инстанции. Она содержит окончательные заключения о природе чайтанья-лилы и ее участников.

#00:01:17#

Но если мы захотим привести заключения этих авторов и этих источников к некой гармонии, поскольку это та ситуация, когда один всезнающий, казалось бы, противоречит другому всезнающему, мы можем сделать это на основании таких писаний, как «Брахма-самхита», где описана связь или своего рода родство между Маха-Вишну и Садашивой.

#00:02:07#

Подлинные преданные рассматривают эти реалии с разных точек зрения. Шрила Шридхар Махарадж, объясняя эти вещи, имел обыкновение говорить: «Подобно тому, как гипнотизер говорит человеку: увидь то-то и то-то, и человек видит эти вещи».

#00:02:56#

У Господа Кришны есть Свои собственные нужды или потребности. И преданным, в зависимости от их преданности и Их отношения к Нему, Господь являет Себя по-разному. В разное время и разным людям по-разному.

#00:03:26#

Также мы видим, как иногда Адвайта Ачарья являл Свои божественные шутки по отношению к Господу, подшучивал Своим собственным божественным образом над Господом Нитьянандой. Как говорится в вайшнавских молитвах, Господа Нитьянанду называют Авадхут.

#00:04:01#

Однажды, когда Адвайта и Нитьянанда вместе принимали прасад, Адвайта Ачарья сказал:

— Бог его знает, какая судьба Меня ожидает в будущем, потому что сейчас Я разделяю трапезу с человеком, о касте, о происхождении Которого ничего не известно.

Нитьянанда ответил:

— Что Ты Мне такое говоришь? Что Ты хочешь сказать? Ты материалист. Это Я утрачу все духовные достояния в силу того, что общаюсь с материалистичным человеком, таким как Ты.

#00:05:09#

На что Адвайта Ему сказал:

— Прости, но это о Тебе ничего не известно. Никто не знает — из какой Ты семьи, каково Твое положение в обществе, и, кроме всего прочего, Ты — санньяси, Ты отреченный человек, и предполагается, что Ты должен терпеть нечистоту и всевозможные неудобства. Но Я, как Ты справедливо заметил, семейный человек. И для семейного человека, такого как Я, вполне естественно отвергать общество людей, подобных Тебе.

#00:05:43#

Внешне все это выглядит так, словно Они оскорбляют друг друга. Но в действительности это взаимное прославление. В действительности Адвайта Ачарья Прабху говорит, что Господь Нитьянанда выше всех социальных обозначений. Благодаря обществу и общению Господа Нитьянанды для нас возможно превозмочь все внешние обозначения и достичь трансцендентного, достичь того, что по самой своей природе является неведомым.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования