«Сила благого общения». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 23 августа 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 21.19M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Сила благого общения

(23 августа 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’ — сарва-ш́а̄стре кайа
[лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа][1]

Все священные писания уделяют особое внимание именно этому моменту духовной жизни человека. Писания построены так, что, если в каком-то писании что-то упоминается три раза подряд, то это значит бескомпромиссное утверждение.

#00:00:49#

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’ — сарва-ш́а̄стре кайа
лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа

Эта шлока переводится таким образом: через общение с садху, подлинно святой личностью, все наши несовершенства будут устранены, они будут устранены силой общения. Лава-ма̄тра — очень быстро, в какое-то короткое время святое общение может очистить наше сердце. Это не просто некое соприкосновение с реальностью, но — со святой личностью, которая дорога сердцу Господа. И как бы невероятно это ни казалось, это правда.

#00:02:05#

ахам̇ бхакта-пара̄дхӣно
хй асватантра ива двиджа
са̄дхубхир граста-хр̣дайо
бхактаир бхакта-джана-прийах̣[2]

Сам Господь говорит в священных писаниях это, и мы знаем и из других источников, что Господь Сам, лично пребывает в сердце чистого преданного. И в этой шлоке Господь говорит: «Я пребываю в сердце каждого, но преданный пребывает в Моем сердце». Когда Гурудев — святая личность — проливает на нас свою милость, свои благословения, это можно понять следующим образом: Господь Сам из глубины Своего сердца посылает нектар Своих благословений таким душам, как мы.

#00:03:16#

кр̣ш̣н̣а-бхакти-джанма-мӯла хайа ‘са̄дху-сан̇га’
[кр̣ш̣н̣а-према джанме, тен̇хо пунах̣ мукхйа ан̇га][3]

В «Чайтанья-чаритамрите» есть важное утверждение: суть, корень развития преданности — это общение со святыми личностями. Кто-то однажды спросил Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура: «В старые добрые времена ведической традиции садху были отреченными личностями, они не принимали даже обуви, но в вашей проповеднической миссии мы видим, что преданные используют все самые современные технические средства. Как так? Раньше садху отвергали любой внешний, материальный прогресс, но вы с радостью используете все технические средства для своей проповеди».

#00:04:46#

У материалистов бытовало такое мнение, что духовным людям ничего не нужно в этом мире, они не привязаны даже к собственной обуви, а материалисты могут пользоваться для своего наслаждения самыми последними техническими средствами. У многих людей представления о духовном человеке такие, что он должен жить в пещере Гималаев, но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати дал как всегда революционный ответ. Он сказал: «Вы ошибаетесь, все должно быть наоборот: самые прогрессивные средства должны использоваться только для духовного развития. Только тогда они становятся подлинным благом для человечества, когда люди начинают использовать их для распространения духовного знания». Но когда люди используют медиа, средства массовой информации ради своих материалистичных, политических целей или для наслаждения чувств, это не является чем-то подлинным.

#00:06:15#

Рупа Госвами описал подлинное отречение в преданности — юкта-вайрагья. Отречься от прогресса, от того, что могло бы быть использовано для служения Кришне, — это ложное отречение. Но использование всего ради удовлетворения Кришны — это и есть подлинное отречение, это и есть подлинная духовная жизнь. Тогда мы видим: то, что мы делаем, может быть использовано в подлинном смысле, по-настоящему. Сегодня мы увидели непосредственный пример, когда благодаря техническим современным средствам мы смогли обрести общение Шрилы Гурудева: прямо здесь, в храме, мы смогли увидеть его, находящегося в Индии. Гуру проявлен в звуке, наставления Гуру — это особенно важно. Анавритти-шабда — Веданта говорит, что ты получишь освобождение через звук. Также мы могли не только услышать наставления Гуру, но и увидеть его божественную форму.

#00:08:30#

...говинда̄бхидхам уджвалам̇...[4]

Шрила Шридхар Махарадж написал пранама-мантру, в которой описал личность Гурудева. Он сказал: не только его сердце обладает духовным знанием, но его трансцендентная форма также прекрасна. Уджвалам̇ вара-танум̇ и сундарам̇ — он сказал, что этот облик обладает прекрасным божественным сиянием.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Ананта Кришна Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Как гласят все священные писания, даже мимолетного общения с чистым преданным может оказаться достаточным для достижения полного успеха» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.54).

[2] [Господь Кришна сказал Дурвасе Муни:] «Я полностью подчинен Своим преданным. Воистину, Я вовсе не независим. Поскольку Мои преданные полностью лишены мирских желаний, Я живу лишь в глубине их сердец. Что говорить о Моих преданных, даже преданные Моих преданных очень дороги Мне» («Шримад-Бхагаватам», 9.4.63).

[3] «Коренной причиной преданного служения Господу Кришне является общение с возвышенными преданными. Но даже тогда, когда дремлющая любовь к Кришне пробудилась в сердце человека, общение с преданными остается принципом первостепенной важности» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.83).

[4] Гурвва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш̣а-самбхӯш̣итам̇, чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам̇ ш́рӣ-рӯпа-пантха̄нугам / говинда̄бхидхам уджвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇, ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджа-прадам — «С величайшим почтением я склоняюсь перед тем, кто украшен благословениями всей гуру-варги и исполняет самые сокровенные желания своего Гуру. Он знаток как постижимых, так и непостижимых истин. Выдающийся последователь божественного учения Шри Рупы, он известен как Шри Бхакти Сундар Говинда. Его сияющий облик излучает преданность Господу. Он явился из высшего мира и прославился в этом мире как истинный духовный учитель, способный даровать семя божественной любви» (пранама-мантра Шриле Говинде Махараджу, написанная Шрилой Шридхаром Махараджем).

 



←  «Подлинная мотивация в духовной жизни». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 мая 2002 года. Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Ко дню явления Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа. Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 4 мая 2017 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 23.2 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Сила благого общения

(23 августа 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’ — сарва-ш́а̄стре кайа
[лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа][1]

Все священные писания уделяют особое внимание именно этому моменту духовной жизни человека. Писания построены так, что, если в каком-то писании что-то упоминается три раза подряд, то это значит бескомпромиссное утверждение.

#00:00:49#

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’ — сарва-ш́а̄стре кайа
лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа

Эта шлока переводится таким образом: через общение с садху, подлинно святой личностью, все наши несовершенства будут устранены, они будут устранены силой общения. Лава-ма̄тра — очень быстро, в какое-то короткое время святое общение может очистить наше сердце. Это не просто некое соприкосновение с реальностью, но — со святой личностью, которая дорога сердцу Господа. И как бы невероятно это ни казалось, это правда.

#00:02:05#

ахам̇ бхакта-пара̄дхӣно
хй асватантра ива двиджа
са̄дхубхир граста-хр̣дайо
бхактаир бхакта-джана-прийах̣[2]

Сам Господь говорит в священных писаниях это, и мы знаем и из других источников, что Господь Сам, лично пребывает в сердце чистого преданного. И в этой шлоке Господь говорит: «Я пребываю в сердце каждого, но преданный пребывает в Моем сердце». Когда Гурудев — святая личность — проливает на нас свою милость, свои благословения, это можно понять следующим образом: Господь Сам из глубины Своего сердца посылает нектар Своих благословений таким душам, как мы.

#00:03:16#

кр̣ш̣н̣а-бхакти-джанма-мӯла хайа ‘са̄дху-сан̇га’
[кр̣ш̣н̣а-према джанме, тен̇хо пунах̣ мукхйа ан̇га][3]

В «Чайтанья-чаритамрите» есть важное утверждение: суть, корень развития преданности — это общение со святыми личностями. Кто-то однажды спросил Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура: «В старые добрые времена ведической традиции садху были отреченными личностями, они не принимали даже обуви, но в вашей проповеднической миссии мы видим, что преданные используют все самые современные технические средства. Как так? Раньше садху отвергали любой внешний, материальный прогресс, но вы с радостью используете все технические средства для своей проповеди».

#00:04:46#

У материалистов бытовало такое мнение, что духовным людям ничего не нужно в этом мире, они не привязаны даже к собственной обуви, а материалисты могут пользоваться для своего наслаждения самыми последними техническими средствами. У многих людей представления о духовном человеке такие, что он должен жить в пещере Гималаев, но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати дал как всегда революционный ответ. Он сказал: «Вы ошибаетесь, все должно быть наоборот: самые прогрессивные средства должны использоваться только для духовного развития. Только тогда они становятся подлинным благом для человечества, когда люди начинают использовать их для распространения духовного знания». Но когда люди используют медиа, средства массовой информации ради своих материалистичных, политических целей или для наслаждения чувств, это не является чем-то подлинным.

#00:06:15#

Рупа Госвами описал подлинное отречение в преданности — юкта-вайрагья. Отречься от прогресса, от того, что могло бы быть использовано для служения Кришне, — это ложное отречение. Но использование всего ради удовлетворения Кришны — это и есть подлинное отречение, это и есть подлинная духовная жизнь. Тогда мы видим: то, что мы делаем, может быть использовано в подлинном смысле, по-настоящему. Сегодня мы увидели непосредственный пример, когда благодаря техническим современным средствам мы смогли обрести общение Шрилы Гурудева: прямо здесь, в храме, мы смогли увидеть его, находящегося в Индии. Гуру проявлен в звуке, наставления Гуру — это особенно важно. Анавритти-шабда — Веданта говорит, что ты получишь освобождение через звук. Также мы могли не только услышать наставления Гуру, но и увидеть его божественную форму.

#00:08:30#

...говинда̄бхидхам уджвалам̇...[4]

Шрила Шридхар Махарадж написал пранама-мантру, в которой описал личность Гурудева. Он сказал: не только его сердце обладает духовным знанием, но его трансцендентная форма также прекрасна. Уджвалам̇ вара-танум̇ и сундарам̇ — он сказал, что этот облик обладает прекрасным божественным сиянием.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Ананта Кришна Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Как гласят все священные писания, даже мимолетного общения с чистым преданным может оказаться достаточным для достижения полного успеха» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.54).

[2] [Господь Кришна сказал Дурвасе Муни:] «Я полностью подчинен Своим преданным. Воистину, Я вовсе не независим. Поскольку Мои преданные полностью лишены мирских желаний, Я живу лишь в глубине их сердец. Что говорить о Моих преданных, даже преданные Моих преданных очень дороги Мне» («Шримад-Бхагаватам», 9.4.63).

[3] «Коренной причиной преданного служения Господу Кришне является общение с возвышенными преданными. Но даже тогда, когда дремлющая любовь к Кришне пробудилась в сердце человека, общение с преданными остается принципом первостепенной важности» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.83).

[4] Гурвва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш̣а-самбхӯш̣итам̇, чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам̇ ш́рӣ-рӯпа-пантха̄нугам / говинда̄бхидхам уджвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇, ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджа-прадам — «С величайшим почтением я склоняюсь перед тем, кто украшен благословениями всей гуру-варги и исполняет самые сокровенные желания своего Гуру. Он знаток как постижимых, так и непостижимых истин. Выдающийся последователь божественного учения Шри Рупы, он известен как Шри Бхакти Сундар Говинда. Его сияющий облик излучает преданность Господу. Он явился из высшего мира и прославился в этом мире как истинный духовный учитель, способный даровать семя божественной любви» (пранама-мантра Шриле Говинде Махараджу, написанная Шрилой Шридхаром Махараджем).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования