скачать (формат MP4, 6.24M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Кришна — Бхаваграхи Джанардана
(7 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)
Кришну называют бха̄ва-гра̄хӣ джана̄рданах̣.
#00:00:29#
Однажды Кришна пришел в гости к Видуре, и его жена в это время была дома. Она была ошеломлена такой новостью. Она подумала: «Нам нужно что-то предложить Кришне». Поскольку у нее не было ничего готового, она взяла бананы, почистила их. И поскольку она была полностью поглощена красотой и очарованием Кришны, то она стала выбрасывать бананы, а кожуру бананов предлагать Кришне, но она предлагала это от всего сердца. Поэтому Кришна ел эти шкурки и наслаждался ими.
#00:01:27#
Итак, формально она все сделала неправильно, но ее сердце было настроено должным образом. Именно этого хочет Кришна. Он не нуждается в бананах. Но Он желает этой любви и нежности.
#00:02:01#
Шрила Рупа Госвами пишет об этом качестве: ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-карш̣ин̣ӣ ча са̄. Кришна считает эту любовь и преданность притягательной. Есть много разных примеров. Иногда приводятся примеры неправильного, несовершенного произношения каких-то фраз на санскрите или на бенгали, но Кришна принимает сам дух, дух подношения. Разумеется, это все не означает, что нам не нужно стремиться делать все правильно.
#00:02:51#
Шрила Гуру Махарадж однажды заметил, что во Вриндаване, на Голоке Вриндавана форма и суть — это одно и тоже. Там между формой и содержанием нет никакой разницы. Там форма является олицетворением, проявлением содержания. Это сварупа.
#00:03:14#
…муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас
↑
«Господь Джанардана [Шри Кришна] всегда видит стремление живого существа» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 11.108).
↑
Клеш́а-гхнӣ ш́убхада̄ мокш̣а-лагхута̄-кр̣т судурлабха̄ / са̄ндра̄нанда-виш́еш̣а̄тма̄ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-карш̣ин̣ӣ ча са̄ — «Уттама-бхакти — самая чистая преданность, дарующая высшее благо. В ней грех перестает быть грехом, а невежество — невежеством. Когда есть любовь, не нужна свобода, мокша. Такая редкая преданность заключает в себе самое глубокое упоение и привлекает самого Шри Кришну» («Бхакти-расамрита-синдху», Пурва, 1.17).
↑
Ниродхо ’сйа̄нуш́айанам, а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих — «Уничтожение объективного вещественного мира есть не что иное, как расставание сознания, прежде погруженного в сон, со своими сновидениями. Сознание обретает свободу, когда освобождается от вещественных форм, в которые оно заключено, находясь в иллюзии. Но это состояние свободы неустойчиво и неестественно. Подлинную свободу душа получает, обретя иной невещественный облик, в котором она может служить Богу» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6).
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 8.6 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Кришна — Бхаваграхи Джанардана
(7 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)
Кришну называют бха̄ва-гра̄хӣ джана̄рданах̣[1].
#00:00:29#
Однажды Кришна пришел в гости к Видуре, и его жена в это время была дома. Она была ошеломлена такой новостью. Она подумала: «Нам нужно что-то предложить Кришне». Поскольку у нее не было ничего готового, она взяла бананы, почистила их. И поскольку она была полностью поглощена красотой и очарованием Кришны, то она стала выбрасывать бананы, а кожуру бананов предлагать Кришне, но она предлагала это от всего сердца. Поэтому Кришна ел эти шкурки и наслаждался ими.
#00:01:27#
Итак, формально она все сделала неправильно, но ее сердце было настроено должным образом. Именно этого хочет Кришна. Он не нуждается в бананах. Но Он желает этой любви и нежности.
#00:02:01#
Шрила Рупа Госвами пишет об этом качестве: ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-карш̣ин̣ӣ ча са̄[2]. Кришна считает эту любовь и преданность притягательной. Есть много разных примеров. Иногда приводятся примеры неправильного, несовершенного произношения каких-то фраз на санскрите или на бенгали, но Кришна принимает сам дух, дух подношения. Разумеется, это все не означает, что нам не нужно стремиться делать все правильно.
#00:02:51#
Шрила Гуру Махарадж однажды заметил, что во Вриндаване, на Голоке Вриндавана форма и суть — это одно и тоже. Там между формой и содержанием нет никакой разницы. Там форма является олицетворением, проявлением содержания. Это сварупа.
#00:03:14#
…муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих[3]
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас
[1] «Господь Джанардана [Шри Кришна] всегда видит стремление живого существа» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 11.108).
[2] Клеш́а-гхнӣ ш́убхада̄ мокш̣а-лагхута̄-кр̣т судурлабха̄ / са̄ндра̄нанда-виш́еш̣а̄тма̄ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-карш̣ин̣ӣ ча са̄ — «Уттама-бхакти — самая чистая преданность, дарующая высшее благо. В ней грех перестает быть грехом, а невежество — невежеством. Когда есть любовь, не нужна свобода, мокша. Такая редкая преданность заключает в себе самое глубокое упоение и привлекает самого Шри Кришну» («Бхакти-расамрита-синдху», Пурва, 1.17).
[3] Ниродхо ’сйа̄нуш́айанам, а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих — «Уничтожение объективного вещественного мира есть не что иное, как расставание сознания, прежде погруженного в сон, со своими сновидениями. Сознание обретает свободу, когда освобождается от вещественных форм, в которые оно заключено, находясь в иллюзии. Но это состояние свободы неустойчиво и неестественно. Подлинную свободу душа получает, обретя иной невещественный облик, в котором она может служить Богу» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6).