«Взаимодействие рас» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 18 декабря 2008 года. Томск



скачать (формат MP4, 18.08M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Взаимодействие рас
(часть 2)

(18 декабря 2008 года. Томск)


ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала чинмайа
ма̄йика бхӯтера татхи джанма на̄хи хайа[1]

Гуру Махарадж любил очень часто цитировать эти слова из «Чайтанья-чаритамриты», в которых речь идет о том, какова природа мира Вайкунтхи. Там сказано, что сама природа духовной реальности состоит из чинмой, т. е. из духовной субстанции, сознания, обогащенного высочайшей преданностью [Господу]. Даже низшие аспекты, даже почва, земля там состоит из этой духовной субстанции, даже земля там обладает сознанием Кришны. Он называл тот мир, духовную реальность «земля Гуру» — земля бесчисленных Гуру, где даже почва представляет собой наших Гуру, каждый из которых выше нас и достоин нашего поклонения. Что уж тогда говорить о том, что растет из этой почвы, и о тех, кто шествует, двигается по этой земле ради своего служения.

#00:02:10#

Можем ли мы представить себе мир, в котором даже низший аспект, почва, состоит из духовной субстанции высочайшего порядка, пронизанной высочайшей преданностью, и это еще самый низкий аспект, земля, по которой все ходят. Там даже деревья занимают более возвышенное положение, нежели самые возвышенные мудрецы этого мира, и также обладают духовным сознанием, обладают сознанием Кришны. Птицы там обладают сознанием Кришны. Вода является там сознанием Кришны. Это личность, например, Ямуна, и она дает прибежище Радхе-Кришне и браджа-гопи в Их божественных играх. И в чем же разница там? Какова градация там? В различных степенях, в различных уровнях преданности.

#00:03:47#

Когда Уддхаву направили из Двараки во Вриндаван к браджа-гопи для того, чтобы он доставил им послание от Кришны, то частью плана Кришны было дать возможность Уддхаве увидеть уровень преданности, что царит во Вриндаване среди браджа-гопи. И хотя Уддхава был близко знаком с преданностью цариц Двараки, которые испытывали глубочайшую, крайнюю преданность по отношению к Кришне, тем не менее увидев, какой преданностью обладают браджа-гопи во Врадже, он был глубоко поражен этим. Это было чем-то настолько всепоглощающим, настолько затмевающим все остальное, что ему пришлось в буквальном смысле переосмыслить все сознание Кришны, что он знал. Поэтому даже тот факт, что он близкий друг Кришны, близкий преданный Кришны, отошел на задний план вплоть до почти полного забвения об этом. И тогда его сердце естественным образом выразило свое устремление:

#00:05:45#

а̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇,
вр̣нда̄ване ким апи гулма-латауш̣адхӣна̄м
йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄,
бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир вимр̣гйа̄м[2]

И если мы говорим об изменении расы, смене расы, то давайте поговорим об обратной ситуации. Здесь сам Уддхава, который относится к высшей категории [представителей] дружеских отношений с Кришной, сакхья-расы, на грани даже с чувствами родительской опеки, испытывает желание, испытывает стремление оказаться, казалось бы, в шанта-расе, т. е. оказаться даже в незначительной степени присутствующим в мире божественного служения для того, чтобы, как он говорит, его бытие могло быть освящено пылью с лотосоподобных стоп тех, кто странствует там в своем служении, — браджа-гопи.

#00:07:38#

И кто-то может сказать: «Ну, как так? Получается, что он стремится к чему-то более низкому! Он уже друг Кришны, а здесь он мечтает занять положение всего лишь ростка, травинки во Вриндаване. Как так? Почему он стремится к низшему? Как это возможно?» Но он утверждает, что даже в малейшей степени присутствие во Вриндаване выше даже самого возвышенного положения в Двараке. Здесь речь не идет о каких-то мечтаниях или о том, как некто предвосхищает себя находящимся в тех или иных отношениях, но [речь идет] о соприкосновении с реальностью.

#00:09:11#

И что интересно? В отличие от современных сахаджиев и подражателей им, увидев тот высочайший уровень бытия, он не говорит: «Я хочу принадлежать, хочу занимать какое-либо высокое положение в этом мире, проявить гопи-бхаву, стать одной из них [гопи]», но, говорит он: «Даже атомарное, крохотное присутствие на том плане бытия более чем достаточно для меня».

(часть 3)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнио: Кришна Прия Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас



1  «Земля, вода, огонь, воздух и пространство Вайкунтхи духовны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.53).

2  «Гопи Вриндавана оставили общество своих мужей, сыновей и других членов семьи, что очень трудно оставить, и они оставили путь целомудрия, чтобы принять прибежище лотосоподобных стоп Мукунды, Кришны, которого можно постичь посредством ведического знания. Да буду я столь удачлив, чтобы стать одним из кустов, лиан или травинок во Вриндаване, чтобы гопи топтали их, и так благословляли их пылью со своих лотосоподобных стоп» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61).





←  «Взаимодействие рас» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 18 декабря 2008 года. Томск ·• Архив новостей •· «Взаимодействие рас» (часть 3). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 18 декабря 2008 года. Томск  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 23.9 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Взаимодействие рас
(часть 2)

(18 декабря 2008 года. Томск)


ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала чинмайа
ма̄йика бхӯтера татхи джанма на̄хи хайа[1]

Гуру Махарадж любил очень часто цитировать эти слова из «Чайтанья-чаритамриты», в которых речь идет о том, какова природа мира Вайкунтхи. Там сказано, что сама природа духовной реальности состоит из чинмой, т. е. из духовной субстанции, сознания, обогащенного высочайшей преданностью [Господу]. Даже низшие аспекты, даже почва, земля там состоит из этой духовной субстанции, даже земля там обладает сознанием Кришны. Он называл тот мир, духовную реальность «земля Гуру» — земля бесчисленных Гуру, где даже почва представляет собой наших Гуру, каждый из которых выше нас и достоин нашего поклонения. Что уж тогда говорить о том, что растет из этой почвы, и о тех, кто шествует, двигается по этой земле ради своего служения.

#00:02:10#

Можем ли мы представить себе мир, в котором даже низший аспект, почва, состоит из духовной субстанции высочайшего порядка, пронизанной высочайшей преданностью, и это еще самый низкий аспект, земля, по которой все ходят. Там даже деревья занимают более возвышенное положение, нежели самые возвышенные мудрецы этого мира, и также обладают духовным сознанием, обладают сознанием Кришны. Птицы там обладают сознанием Кришны. Вода является там сознанием Кришны. Это личность, например, Ямуна, и она дает прибежище Радхе-Кришне и браджа-гопи в Их божественных играх. И в чем же разница там? Какова градация там? В различных степенях, в различных уровнях преданности.

#00:03:47#

Когда Уддхаву направили из Двараки во Вриндаван к браджа-гопи для того, чтобы он доставил им послание от Кришны, то частью плана Кришны было дать возможность Уддхаве увидеть уровень преданности, что царит во Вриндаване среди браджа-гопи. И хотя Уддхава был близко знаком с преданностью цариц Двараки, которые испытывали глубочайшую, крайнюю преданность по отношению к Кришне, тем не менее увидев, какой преданностью обладают браджа-гопи во Врадже, он был глубоко поражен этим. Это было чем-то настолько всепоглощающим, настолько затмевающим все остальное, что ему пришлось в буквальном смысле переосмыслить все сознание Кришны, что он знал. Поэтому даже тот факт, что он близкий друг Кришны, близкий преданный Кришны, отошел на задний план вплоть до почти полного забвения об этом. И тогда его сердце естественным образом выразило свое устремление:

#00:05:45#

а̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇,
вр̣нда̄ване ким апи гулма-латауш̣адхӣна̄м
йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄,
бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир вимр̣гйа̄м[2]

И если мы говорим об изменении расы, смене расы, то давайте поговорим об обратной ситуации. Здесь сам Уддхава, который относится к высшей категории [представителей] дружеских отношений с Кришной, сакхья-расы, на грани даже с чувствами родительской опеки, испытывает желание, испытывает стремление оказаться, казалось бы, в шанта-расе, т. е. оказаться даже в незначительной степени присутствующим в мире божественного служения для того, чтобы, как он говорит, его бытие могло быть освящено пылью с лотосоподобных стоп тех, кто странствует там в своем служении, — браджа-гопи.

#00:07:38#

И кто-то может сказать: «Ну, как так? Получается, что он стремится к чему-то более низкому! Он уже друг Кришны, а здесь он мечтает занять положение всего лишь ростка, травинки во Вриндаване. Как так? Почему он стремится к низшему? Как это возможно?» Но он утверждает, что даже в малейшей степени присутствие во Вриндаване выше даже самого возвышенного положения в Двараке. Здесь речь не идет о каких-то мечтаниях или о том, как некто предвосхищает себя находящимся в тех или иных отношениях, но [речь идет] о соприкосновении с реальностью.

#00:09:11#

И что интересно? В отличие от современных сахаджиев и подражателей им, увидев тот высочайший уровень бытия, он не говорит: «Я хочу принадлежать, хочу занимать какое-либо высокое положение в этом мире, проявить гопи-бхаву, стать одной из них [гопи]», но, говорит он: «Даже атомарное, крохотное присутствие на том плане бытия более чем достаточно для меня».

(часть 3)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнио: Кришна Прия Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас



[1] «Земля, вода, огонь, воздух и пространство Вайкунтхи духовны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.53).

[2] «Гопи Вриндавана оставили общество своих мужей, сыновей и других членов семьи, что очень трудно оставить, и они оставили путь целомудрия, чтобы принять прибежище лотосоподобных стоп Мукунды, Кришны, которого можно постичь посредством ведического знания. Да буду я столь удачлив, чтобы стать одним из кустов, лиан или травинок во Вриндаване, чтобы гопи топтали их, и так благословляли их пылью со своих лотосоподобных стоп» («Шримад-Бхагаватам», 10.47.61).



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования