«Почему в „Бхагаватам“ не упоминается имени Радхарани?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 13 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 21.57M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Почему в «Бхагаватам» не упоминается имени Радхарани?

(13 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(Адхивас дня явления Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа)

 

Когда мы видим, что Шукадев Госвами не упоминает имени Шримати Радхарани на страницах «Бхагаватам», мы можем рассматривать это с двух точек зрения. Одна из них связана с тем, почему вообще изначально именно Шукадев Госвами был избран как рассказчик «Шримад-Бхагаватам». Потому, что он был известнейшим (возьмем это слово в кавычки) «брахмавади».

#00:01:13#

То есть, поскольку он занимал совершенно трансцендентное положение, и поэтому, хотя в том собрании присутствовало множество всевозможных йогинов, ученых, мудрецов и так далее — каждый из них был основателем своей философской школы, — тем не менее все прекрасно знали, что Шукадев Госвами был освобожденной душой, даже находясь в утробе матери. Поэтому, благодаря этой его славе, все были готовы выслушать его мнение, зная, что он совершенно трансцендентен. Но некоторые вещи, которые он им рассказывал, были совершенно невероятны, просто поразительны.

#00:01:52#

париниш̣т̣хито ’пи наиргун̣йа уттама-ш́лока-лӣлайа̄
гр̣ӣхита-чета̄ ра̄джарш̣е а̄кхйа̄нам̇ йад адхӣтава̄н[1]

#00:02:27#

Он говорит о себе: «Вы все прекрасно знаете, что я занимал трансцендентное положение изначально. Я был совершенно безразличен к любым отношениям материального мира, включая отношения между мужчинами и женщинами. Однако, когда мне довелось услышать о божественных играх, божественных взаимоотношениях Радхи и Кришны, мое сознание было словно силой захвачено и унесено в глубины того мира, о существовании которого я даже не мог подозревать ранее».

#00:03:31#

Учитывая глубину и тонкость истин, которые ему предстояло раскрыть, и специфику той аудитории, перед которой он выступал, а именно: перед ним собрались все ведущие мудрецы, следующие строгому целибату, он, с одной стороны, должен был раскрыть перед ними эти истины, с другой стороны, некоторые определенные вещи он не имел права раскрыть до конца и должен был скрыть. Поэтому он раскрыл эти истины, но в то же самое время что-то скрыл.

#00:04:02#

Это ответ с одной стороны. То есть учитывая, что, несмотря на то что слушатели в этой аудитории занимают очень возвышенное положение, тем не менее он понимал, что игры Радхи и Кришны бесконечно более возвышенны, и поэтому тактичным образом он опускал некоторые подробности.

#00:04:42#

Однако Шрила Санатана Госвами раскрывает еще более глубокую причину в своем произведении под названием «Брихат-бхагаватамрита-тика», которое является комментарием на его более раннее произведение «Брихат-бхагаватамрита».

#00:05:22#

Он объясняет, что если бы Шрила Шукадев Госвами произнес имя Шримати Радхарани или кого-то из гопи, то это имя породило бы столь яростный огонь разлуки в его сердце, что он не сумел бы продолжать свою речь, не смог бы произнести более ни слова.

#00:05:52#

Мы слышали историю о том, что, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пришел к Гауракишору Дасу Бабаджи Махараджу, в то время Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж пел песню, написанную Рагхунатхом Дасом Госвами. Это длинная песня.

#00:06:09#

аш̣т̣а-сакхи ш́ироман̣и ра̄дхе ра̄дхе

и так далее.

Нам объясняют, что, когда Рагхунатх Дас Госвами произносил имя Шримати Радхарани, он не был в состоянии сдержать себя и катался по земле. Потоки слез лились из его глаз: найанера джале.

#00:06:48#

Однако сейчас, в наше время, люди между делом, невзначай используют Ее [Шримати Радхарани] имя просто, без особых причин. Гуру Махараджу это не нравилось. Он позволяет нам, разрешает нам взывать к Ее имени в песнях только в месяц Картика, но не советует нам бездумно и без особых на то причин призывать Ее имя.

#00:07:34#

Однажды он рассказывал историю об одном брате своего духовного брата. Этот человек пришел и сказал: «Там такой-то человек постоянно призывает имя Шримати Радхарани. Неужели неочевидно: это же только приносит Ей беспокойство, когда он все время Ее зовет».

#00:08:06#

Идея наших учителей, нашей [духовной наставнической] линии такова, что наши учителя, гуру-варга: Рагхунатх Дас Госвами и подобные ему особые служители способны должным образом призывать святое имя Шримати Радхарани.

Джая сапарикара Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

#00:08:26#

А мы тем временем, наш удел тем временем — совершать свое [скромное] служение, то, что достойно нашего уровня.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «О царь, я был полностью погружен в трансцендентное, и, тем не менее, меня пленили описания игр Господа, которого воспевают в стихах, исполненных света знания» («Шримад-Бхагаватам», 2.1.9).





←  «„Шримад-Бхагаватам“ — книга о подлинной Кришна-концепции». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 13 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Присутствие Господа». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 21.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Почему в «Бхагаватам» не упоминается имени Радхарани?

(13 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

(Адхивас дня явления Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа)

 

Когда мы видим, что Шукадев Госвами не упоминает имени Шримати Радхарани на страницах «Бхагаватам», мы можем рассматривать это с двух точек зрения. Одна из них связана с тем, почему вообще изначально именно Шукадев Госвами был избран как рассказчик «Шримад-Бхагаватам». Потому, что он был известнейшим (возьмем это слово в кавычки) «брахмавади».

#00:01:13#

То есть, поскольку он занимал совершенно трансцендентное положение, и поэтому, хотя в том собрании присутствовало множество всевозможных йогинов, ученых, мудрецов и так далее — каждый из них был основателем своей философской школы, — тем не менее все прекрасно знали, что Шукадев Госвами был освобожденной душой, даже находясь в утробе матери. Поэтому, благодаря этой его славе, все были готовы выслушать его мнение, зная, что он совершенно трансцендентен. Но некоторые вещи, которые он им рассказывал, были совершенно невероятны, просто поразительны.

#00:01:52#

париниш̣т̣хито ’пи наиргун̣йа уттама-ш́лока-лӣлайа̄
гр̣ӣхита-чета̄ ра̄джарш̣е а̄кхйа̄нам̇ йад адхӣтава̄н[1]

#00:02:27#

Он говорит о себе: «Вы все прекрасно знаете, что я занимал трансцендентное положение изначально. Я был совершенно безразличен к любым отношениям материального мира, включая отношения между мужчинами и женщинами. Однако, когда мне довелось услышать о божественных играх, божественных взаимоотношениях Радхи и Кришны, мое сознание было словно силой захвачено и унесено в глубины того мира, о существовании которого я даже не мог подозревать ранее».

#00:03:31#

Учитывая глубину и тонкость истин, которые ему предстояло раскрыть, и специфику той аудитории, перед которой он выступал, а именно: перед ним собрались все ведущие мудрецы, следующие строгому целибату, он, с одной стороны, должен был раскрыть перед ними эти истины, с другой стороны, некоторые определенные вещи он не имел права раскрыть до конца и должен был скрыть. Поэтому он раскрыл эти истины, но в то же самое время что-то скрыл.

#00:04:02#

Это ответ с одной стороны. То есть учитывая, что, несмотря на то что слушатели в этой аудитории занимают очень возвышенное положение, тем не менее он понимал, что игры Радхи и Кришны бесконечно более возвышенны, и поэтому тактичным образом он опускал некоторые подробности.

#00:04:42#

Однако Шрила Санатана Госвами раскрывает еще более глубокую причину в своем произведении под названием «Брихат-бхагаватамрита-тика», которое является комментарием на его более раннее произведение «Брихат-бхагаватамрита».

#00:05:22#

Он объясняет, что если бы Шрила Шукадев Госвами произнес имя Шримати Радхарани или кого-то из гопи, то это имя породило бы столь яростный огонь разлуки в его сердце, что он не сумел бы продолжать свою речь, не смог бы произнести более ни слова.

#00:05:52#

Мы слышали историю о том, что, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пришел к Гауракишору Дасу Бабаджи Махараджу, в то время Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж пел песню, написанную Рагхунатхом Дасом Госвами. Это длинная песня.

#00:06:09#

аш̣т̣а-сакхи ш́ироман̣и ра̄дхе ра̄дхе

и так далее.

Нам объясняют, что, когда Рагхунатх Дас Госвами произносил имя Шримати Радхарани, он не был в состоянии сдержать себя и катался по земле. Потоки слез лились из его глаз: найанера джале.

#00:06:48#

Однако сейчас, в наше время, люди между делом, невзначай используют Ее [Шримати Радхарани] имя просто, без особых причин. Гуру Махараджу это не нравилось. Он позволяет нам, разрешает нам взывать к Ее имени в песнях только в месяц Картика, но не советует нам бездумно и без особых на то причин призывать Ее имя.

#00:07:34#

Однажды он рассказывал историю об одном брате своего духовного брата. Этот человек пришел и сказал: «Там такой-то человек постоянно призывает имя Шримати Радхарани. Неужели неочевидно: это же только приносит Ей беспокойство, когда он все время Ее зовет».

#00:08:06#

Идея наших учителей, нашей [духовной наставнической] линии такова, что наши учителя, гуру-варга: Рагхунатх Дас Госвами и подобные ему особые служители способны должным образом призывать святое имя Шримати Радхарани.

Джая сапарикара Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

#00:08:26#

А мы тем временем, наш удел тем временем — совершать свое [скромное] служение, то, что достойно нашего уровня.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «О царь, я был полностью погружен в трансцендентное, и, тем не менее, меня пленили описания игр Господа, которого воспевают в стихах, исполненных света знания» («Шримад-Бхагаватам», 2.1.9).



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования