скачать (формат MP4, 21.57M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Почему в «Бхагаватам» не упоминается имени Радхарани?
(13 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)
(Адхивас дня явления Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа)
Когда мы видим, что Шукадев Госвами не упоминает имени Шримати Радхарани на страницах «Бхагаватам», мы можем рассматривать это с двух точек зрения. Одна из них связана с тем, почему вообще изначально именно Шукадев Госвами был избран как рассказчик «Шримад-Бхагаватам». Потому, что он был известнейшим (возьмем это слово в кавычки) «брахмавади».
#00:01:13#
То есть, поскольку он занимал совершенно трансцендентное положение, и поэтому, хотя в том собрании присутствовало множество всевозможных йогинов, ученых, мудрецов и так далее — каждый из них был основателем своей философской школы, — тем не менее все прекрасно знали, что Шукадев Госвами был освобожденной душой, даже находясь в утробе матери. Поэтому, благодаря этой его славе, все были готовы выслушать его мнение, зная, что он совершенно трансцендентен. Но некоторые вещи, которые он им рассказывал, были совершенно невероятны, просто поразительны.
#00:01:52#
париниш̣т̣хито ’пи наиргун̣йа уттама-ш́лока-лӣлайа̄
гр̣ӣхита-чета̄ ра̄джарш̣е а̄кхйа̄нам̇ йад адхӣтава̄н
#00:02:27#
Он говорит о себе: «Вы все прекрасно знаете, что я занимал трансцендентное положение изначально. Я был совершенно безразличен к любым отношениям материального мира, включая отношения между мужчинами и женщинами. Однако, когда мне довелось услышать о божественных играх, божественных взаимоотношениях Радхи и Кришны, мое сознание было словно силой захвачено и унесено в глубины того мира, о существовании которого я даже не мог подозревать ранее».
#00:03:31#
Учитывая глубину и тонкость истин, которые ему предстояло раскрыть, и специфику той аудитории, перед которой он выступал, а именно: перед ним собрались все ведущие мудрецы, следующие строгому целибату, он, с одной стороны, должен был раскрыть перед ними эти истины, с другой стороны, некоторые определенные вещи он не имел права раскрыть до конца и должен был скрыть. Поэтому он раскрыл эти истины, но в то же самое время что-то скрыл.
#00:04:02#
Это ответ с одной стороны. То есть учитывая, что, несмотря на то что слушатели в этой аудитории занимают очень возвышенное положение, тем не менее он понимал, что игры Радхи и Кришны бесконечно более возвышенны, и поэтому тактичным образом он опускал некоторые подробности.
#00:04:42#
Однако Шрила Санатана Госвами раскрывает еще более глубокую причину в своем произведении под названием «Брихат-бхагаватамрита-тика», которое является комментарием на его более раннее произведение «Брихат-бхагаватамрита».
#00:05:22#
Он объясняет, что если бы Шрила Шукадев Госвами произнес имя Шримати Радхарани или кого-то из гопи, то это имя породило бы столь яростный огонь разлуки в его сердце, что он не сумел бы продолжать свою речь, не смог бы произнести более ни слова.
#00:05:52#
Мы слышали историю о том, что, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пришел к Гауракишору Дасу Бабаджи Махараджу, в то время Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж пел песню, написанную Рагхунатхом Дасом Госвами. Это длинная песня.
#00:06:09#
аш̣т̣а-сакхи ш́ироман̣и ра̄дхе ра̄дхе
и так далее.
Нам объясняют, что, когда Рагхунатх Дас Госвами произносил имя Шримати Радхарани, он не был в состоянии сдержать себя и катался по земле. Потоки слез лились из его глаз: найанера джале.
#00:06:48#
Однако сейчас, в наше время, люди между делом, невзначай используют Ее [Шримати Радхарани] имя просто, без особых причин. Гуру Махараджу это не нравилось. Он позволяет нам, разрешает нам взывать к Ее имени в песнях только в месяц Картика, но не советует нам бездумно и без особых на то причин призывать Ее имя.
#00:07:34#
Однажды он рассказывал историю об одном брате своего духовного брата. Этот человек пришел и сказал: «Там такой-то человек постоянно призывает имя Шримати Радхарани. Неужели неочевидно: это же только приносит Ей беспокойство, когда он все время Ее зовет».
#00:08:06#
Идея наших учителей, нашей [духовной наставнической] линии такова, что наши учителя, гуру-варга: Рагхунатх Дас Госвами и подобные ему особые служители способны должным образом призывать святое имя Шримати Радхарани.
Джая сапарикара Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!
#00:08:26#
А мы тем временем, наш удел тем временем — совершать свое [скромное] служение, то, что достойно нашего уровня.
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас
↑
«О царь, я был полностью погружен в трансцендентное, и, тем не менее, меня пленили описания игр Господа, которого воспевают в стихах, исполненных света знания» («Шримад-Бхагаватам», 2.1.9).
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 21.5 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Почему в «Бхагаватам» не упоминается имени Радхарани?
(13 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)
(Адхивас дня явления Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа)
Когда мы видим, что Шукадев Госвами не упоминает имени Шримати Радхарани на страницах «Бхагаватам», мы можем рассматривать это с двух точек зрения. Одна из них связана с тем, почему вообще изначально именно Шукадев Госвами был избран как рассказчик «Шримад-Бхагаватам». Потому, что он был известнейшим (возьмем это слово в кавычки) «брахмавади».
#00:01:13#
То есть, поскольку он занимал совершенно трансцендентное положение, и поэтому, хотя в том собрании присутствовало множество всевозможных йогинов, ученых, мудрецов и так далее — каждый из них был основателем своей философской школы, — тем не менее все прекрасно знали, что Шукадев Госвами был освобожденной душой, даже находясь в утробе матери. Поэтому, благодаря этой его славе, все были готовы выслушать его мнение, зная, что он совершенно трансцендентен. Но некоторые вещи, которые он им рассказывал, были совершенно невероятны, просто поразительны.
#00:01:52#
париниш̣т̣хито ’пи наиргун̣йа уттама-ш́лока-лӣлайа̄
гр̣ӣхита-чета̄ ра̄джарш̣е а̄кхйа̄нам̇ йад адхӣтава̄н[1]
#00:02:27#
Он говорит о себе: «Вы все прекрасно знаете, что я занимал трансцендентное положение изначально. Я был совершенно безразличен к любым отношениям материального мира, включая отношения между мужчинами и женщинами. Однако, когда мне довелось услышать о божественных играх, божественных взаимоотношениях Радхи и Кришны, мое сознание было словно силой захвачено и унесено в глубины того мира, о существовании которого я даже не мог подозревать ранее».
#00:03:31#
Учитывая глубину и тонкость истин, которые ему предстояло раскрыть, и специфику той аудитории, перед которой он выступал, а именно: перед ним собрались все ведущие мудрецы, следующие строгому целибату, он, с одной стороны, должен был раскрыть перед ними эти истины, с другой стороны, некоторые определенные вещи он не имел права раскрыть до конца и должен был скрыть. Поэтому он раскрыл эти истины, но в то же самое время что-то скрыл.
#00:04:02#
Это ответ с одной стороны. То есть учитывая, что, несмотря на то что слушатели в этой аудитории занимают очень возвышенное положение, тем не менее он понимал, что игры Радхи и Кришны бесконечно более возвышенны, и поэтому тактичным образом он опускал некоторые подробности.
#00:04:42#
Однако Шрила Санатана Госвами раскрывает еще более глубокую причину в своем произведении под названием «Брихат-бхагаватамрита-тика», которое является комментарием на его более раннее произведение «Брихат-бхагаватамрита».
#00:05:22#
Он объясняет, что если бы Шрила Шукадев Госвами произнес имя Шримати Радхарани или кого-то из гопи, то это имя породило бы столь яростный огонь разлуки в его сердце, что он не сумел бы продолжать свою речь, не смог бы произнести более ни слова.
#00:05:52#
Мы слышали историю о том, что, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пришел к Гауракишору Дасу Бабаджи Махараджу, в то время Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж пел песню, написанную Рагхунатхом Дасом Госвами. Это длинная песня.
#00:06:09#
аш̣т̣а-сакхи ш́ироман̣и ра̄дхе ра̄дхе
и так далее.
Нам объясняют, что, когда Рагхунатх Дас Госвами произносил имя Шримати Радхарани, он не был в состоянии сдержать себя и катался по земле. Потоки слез лились из его глаз: найанера джале.
#00:06:48#
Однако сейчас, в наше время, люди между делом, невзначай используют Ее [Шримати Радхарани] имя просто, без особых причин. Гуру Махараджу это не нравилось. Он позволяет нам, разрешает нам взывать к Ее имени в песнях только в месяц Картика, но не советует нам бездумно и без особых на то причин призывать Ее имя.
#00:07:34#
Однажды он рассказывал историю об одном брате своего духовного брата. Этот человек пришел и сказал: «Там такой-то человек постоянно призывает имя Шримати Радхарани. Неужели неочевидно: это же только приносит Ей беспокойство, когда он все время Ее зовет».
#00:08:06#
Идея наших учителей, нашей [духовной наставнической] линии такова, что наши учителя, гуру-варга: Рагхунатх Дас Госвами и подобные ему особые служители способны должным образом призывать святое имя Шримати Радхарани.
Джая сапарикара Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!
#00:08:26#
А мы тем временем, наш удел тем временем — совершать свое [скромное] служение, то, что достойно нашего уровня.
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас
[1] «О царь, я был полностью погружен в трансцендентное, и, тем не менее, меня пленили описания игр Господа, которого воспевают в стихах, исполненных света знания» («Шримад-Бхагаватам», 2.1.9).