«Должна ли проповедь быть навязчивой?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Апрель 2008 года. Рига, Латвия



скачать (формат MP4, 16.17M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Должна ли проповедь быть навязчивой?

(Апрель 2008 года. Рига, Латвия)

 

Однажды наш учитель Шрила Говинда Махарадж во Вриндаване сказал одну вещь. Он сказал так: «Если Кришна не хочет какой-то личности явить Себя, зачем я должен пытаться идти против воли Кришны, пытаться явить ему что-то?»

#00:00:47#

Мы, как правило, мыслим в другом русле. С одной стороны, у нас есть общепринятая идея, которая гласит: в этот мир пришел Чайтанья Махарабху, Он принес самые высшие идеи, эти идеи для всех людей, [для их принятия] нет ограничений, так сказать, по возрасту, нации и так далее. Это одна точка зрения.

#00:01:28#

Но, с другой стороны, есть ограничение. Это ограничение в том, что человек должен сказать: «Да, я хотел бы с этим соприкоснуться. Мне хотелось бы, по крайней мере, верить, что это возможно».

#00:01:52#

Однажды, когда я проповедовал в Африке, в южной Африке, я читал лекции. Я сказал: «Минимальная плата за духовную жизнь — это вера. Когда человек говорит: „Да, я хочу“». Маленький мальчик встал и сказал: «Да, я хочу!» [Смеется.]

#00:02:28#

Принцип постижения духовного — это взаимность. Не только [необходима] просветленная личность или личность, которая обладает неким духовным потенциалом, но также потенциальная аудитория, люди, которые в состоянии принимать духовные идеи, они так же нужны.

#00:02:50#

…пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄…[1]

#00:03:16#

В начале нашей беседы мы упомянули известную шлоку из Бхагавад-гиты, где Кришна говорит: «Через служение, через уважение ты получишь истину от Гуру, от реализованной личности». Но следует помнить, что Гуру сам по себе принцип, некий провайдер, который трансформирует для нас божественную энергию, некий поток. Необходимо соприкосновение двух этих потоков.

#00:04:01#

Поэтому пранипат, предание, когда мы с почтением говорим: «Да, я хочу». Это не только внешнее почтение, это внутреннее почтение, это внутренняя готовность принять духовное знание, готовность к обучению.

#00:04:37#

Поэтому можно сказать так: «Если кто-то не обладает желанием что-то познать, не обладает подлинным умонастроением для условий, чтобы познавать, что мы (даже с желанием дать [нечто подлинное] этому человеку) можем с ним сделать?»

#00:05:06#

Какой-то преданный может сказать: «Ну, я же знаю примеры из жизни Нитьянанды Прабху, когда Он приходил к дверям атеистов и говорил: „Примите Гаурангу, примите высшее духовное знание“».

#00:05:32#

Я не могу не согласиться с этим, но следует просто напомнить, что если в сердце кого-то есть действительно столь возвышенное желание раздать это духовное знание даже самым отъявленным грешникам, и он действительно обладает этим подлинным чувством, то, как говорится, флаг в руки, пожалуйста. Его обязательно кто-то услышит.

#00:06:08#

Если наша попытка дать кому-то духовное знание построена на гордыне, на нашем эго, на том, что мы знаем больше, чем кто-то другой, и мы вне подлинного умонастроения пытаемся просто проявить свою надменность, то я не могу согласиться с тем, что это будет подлинной передачей духовного знания.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄ / упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇, джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣ — «Ты будешь способен обрести это знание, удовлетворив истинного духовного наставника. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» (Бхагавад-гита, 4.34).




←  Серия из пяти книг Шрилы Шридхара Махараджа. Благодарность от издателей ·• Архив новостей •· “The Invulnerable Foundation of Sri Chaitanya Saraswat Math.” Srila B. S. Goswami Maharaj. February 18, 2019. Gupta Govardhan  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 16.2 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Должна ли проповедь быть навязчивой?

(Апрель 2008 года. Рига, Латвия)

 

Однажды наш учитель Шрила Говинда Махарадж во Вриндаване сказал одну вещь. Он сказал так: «Если Кришна не хочет какой-то личности явить Себя, зачем я должен пытаться идти против воли Кришны, пытаться явить ему что-то?»

#00:00:47#

Мы, как правило, мыслим в другом русле. С одной стороны, у нас есть общепринятая идея, которая гласит: в этот мир пришел Чайтанья Махарабху, Он принес самые высшие идеи, эти идеи для всех людей, [для их принятия] нет ограничений, так сказать, по возрасту, нации и так далее. Это одна точка зрения.

#00:01:28#

Но, с другой стороны, есть ограничение. Это ограничение в том, что человек должен сказать: «Да, я хотел бы с этим соприкоснуться. Мне хотелось бы, по крайней мере, верить, что это возможно».

#00:01:52#

Однажды, когда я проповедовал в Африке, в южной Африке, я читал лекции. Я сказал: «Минимальная плата за духовную жизнь — это вера. Когда человек говорит: „Да, я хочу“». Маленький мальчик встал и сказал: «Да, я хочу!» [Смеется.]

#00:02:28#

Принцип постижения духовного — это взаимность. Не только [необходима] просветленная личность или личность, которая обладает неким духовным потенциалом, но также потенциальная аудитория, люди, которые в состоянии принимать духовные идеи, они так же нужны.

#00:02:50#

…пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄…[1]

#00:03:16#

В начале нашей беседы мы упомянули известную шлоку из Бхагавад-гиты, где Кришна говорит: «Через служение, через уважение ты получишь истину от Гуру, от реализованной личности». Но следует помнить, что Гуру сам по себе принцип, некий провайдер, который трансформирует для нас божественную энергию, некий поток. Необходимо соприкосновение двух этих потоков.

#00:04:01#

Поэтому пранипат, предание, когда мы с почтением говорим: «Да, я хочу». Это не только внешнее почтение, это внутреннее почтение, это внутренняя готовность принять духовное знание, готовность к обучению.

#00:04:37#

Поэтому можно сказать так: «Если кто-то не обладает желанием что-то познать, не обладает подлинным умонастроением для условий, чтобы познавать, что мы (даже с желанием дать [нечто подлинное] этому человеку) можем с ним сделать?»

#00:05:06#

Какой-то преданный может сказать: «Ну, я же знаю примеры из жизни Нитьянанды Прабху, когда Он приходил к дверям атеистов и говорил: „Примите Гаурангу, примите высшее духовное знание“».

#00:05:32#

Я не могу не согласиться с этим, но следует просто напомнить, что если в сердце кого-то есть действительно столь возвышенное желание раздать это духовное знание даже самым отъявленным грешникам, и он действительно обладает этим подлинным чувством, то, как говорится, флаг в руки, пожалуйста. Его обязательно кто-то услышит.

#00:06:08#

Если наша попытка дать кому-то духовное знание построена на гордыне, на нашем эго, на том, что мы знаем больше, чем кто-то другой, и мы вне подлинного умонастроения пытаемся просто проявить свою надменность, то я не могу согласиться с тем, что это будет подлинной передачей духовного знания.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄ / упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇, джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣ — «Ты будешь способен обрести это знание, удовлетворив истинного духовного наставника. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» (Бхагавад-гита, 4.34).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования