«Абсолют имеет желания?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Апрель 2008 года. Рига, Латвия



скачать (формат MP3, 5.16M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Абсолют имеет желания?

(Апрель 2008 года, Рига, Латвия)

 

#00:00:05#

Когда мы говорим, что Истина не обладает желаниями, мы имеем в виду ту идею, что Она не обладает материалистичными, низменными желаниями. 

#00:00:18#

Но это не значит, что Истина лишена духовных, подлинных желаний. 

#00:00:33#

Нам — тем, кто пребывает в мире эксплуатации, — очень трудно понять, что кто-то может иметь нематериалистичные желания, духовные желания, совершенные желания. 

#00:00:45#

Шрила Гуру Махарадж в этом отношении часто упоминал Гегеля, ссылался на него. Гегель сделал заключение, что Абсолютная Истина должна существовать Сама для Себя, Сама во имя Себя. Господь существует лишь только ради удовлетворения Своих личных целей. В противном случае, Бог из Абсолюта стал бы неким слугой. 

#00:01:21#

Мы можем занервничать, узнав об этом, потому что живем в этом мире, и для нас очевидно, что те, кто стремится занять абсолютное положение, добиться абсолютной власти, развращаются. Они становятся деспотами, лгунами, они готовы на все ради положения. И это естественно, потому что они не могут занять положение Центра. Это попытка в гордыне занять положение Центра, но она всегда обречена на провал. Это разные попытки занять центральное положение — будь то положение царя, монарха или лидера нации. Все это эксплуатация. 

#00:02:53#

Следует помнить, что Абсолют обладает всем потенциалом. Он — Абсолютное Благо. А это значит, что Он не может сделать ничего плохого для других живых существ. Даже Его капризы — это благо для всех живых существ, даже негативное — это благо для всех живых существ. 

#00:03:32#

Мы пытаемся «заставить» Бога подчиниться нашим принципам морали и справедливости, но этим мы Его очень сильно «ограничиваем». Мы пытаемся ограничить Безграничное своим пониманием Истины. 

#00:03:58#

Социальная справедливость, мораль необходимы для нас, для обусловленных, для живых существ, занимающих более низкое положение. Но заставить подчиниться низшим законам Высшее — это безумие. 

#00:04:21#

Очевидно, что, обладая божественной природой, Господь не может совершать что-то негативное. 

#00:04:38#

Я приведу простой пример из Кришна-лилы, из Кришна-концепции. Макханчор — известное имя Кришны, оно означает «Воришка масла». 

#00:04:53#

Мы знаем, что Кришна живет в Своем мире, где у Него есть родители. В Его мире Его окружают коровы, животные. Там нет недостатка в продуктах питания. И следует помнить почему. Потому что Абсолют-Бог в высшей степени человечен. Он играет, Он играет роль человека — это Его естественная роль. Но, играя роль человека, Он остается контролирующим все. 

#00:05:30#

Чем же Его можно развеселить? Он играет подобно ребенку, Он играет подобно артисту, Его бытие — постоянная игра. Это можно сравнить с театром, можно сравнить с драматургической кинопостановкой. 

#00:05:53#

В чем же состоит эта игра, в чем Его развлечение? Он, будучи ребенком, идет в дома соседей и ворует там масло. Зачем? В этом воровстве есть некая изюминка, потому что это запрещено. Мама говорит: «Не бери чужое!» Но ребенок хочет это сделать, Он испытывает счастье от этого. Он пытается предъявить Свои права на имущество других. Но следует помнить, что это Его игра. 

#00:06:40#

Он, будучи по Своей природе источником блаженства, пребывает в блаженстве всегда. А Его деяния — это не попытка обрести блаженство, они исходят из блаженства. 

#00:07:07#

Пример: в этом мире кто-то пребывает в депрессии, он несчастлив, он думает: «Чем бы заняться, чтобы стать счастливым. А попробую-ка я стать счастливым благодаря какой-нибудь деятельности!» 

#00:07:20#

Но с Богом все по-другому — Он всегда пребывает в блаженстве. И Его блаженство — не статичное состояние, это динамика. Сама Его динамика «рисует» Его игру, Его бытие. 

#00:07:42#

Ответ на ваш вопрос вкратце состоит в следующем: исполняя Его экстатические желания, мы также соприкоснемся с этим. 

#00:07:54#

Вот, пожалуйста, пример из нашей жизни, который понятен для нас. Мать всегда взаимодействует с детьми. Предположим, пришло время накормить младенца. Мать кладет его на колени или сажает младенца на маленький стул за столик. В этом случае младенец занимает положение [маленького] «абсолюта». Мать готовит что-то очень вкусное и предлагает ребенку. 

#00:08:36#

Но ребенок просто выбрасывает это, не задумываясь, выливает на пол. Он смотрит, как все в квартире запачкано сладкой кашей, и смеется. Но, предположим, любовь этой матери безгранична: она испытывает счастье, видя свое чадо. Она тоже вполне может смеяться вместе с ребенком. После того как она уберет разбрызганные остатки пищи, она приготовит подношение снова и предложит его ребенку. 

#00:09:37#

Если для нас в этом ограниченном мире, в ограниченных условиях, понятны такие простые вещи, то давайте перенесем те же самые принципы на Безграничное, на Сверхсовершенное. Мы увидим, что и там это также может иметь место. 

#00:10:07#

Разница в том, что здесь, в ограниченном мире, вырастая, ребенок узнает, что мир не крутится вокруг него, что он должен делать что-то в этом мире. И тогда он начинает страдать. 

#00:10:25#

Мы начинаем узнавать, что мир не создан, чтобы удовлетворять все наши желания. Скорее наоборот. 

#00:10:33#

Мы воспитываем детей, ограничиваем их. И чем взрослее они, тем больше мы возлагаем на них ответственность. Мы начинаем говорить: «Не думай только о себе, начни думать о других». Так происходит процесс воспитания — мы растем, и мир меняется вокруг нас. 

#00:11:03#

Но с Кришной все по-другому. Он занимает абсолютное положение всегда, при всех обстоятельствах. И все Его божественные деяния — абсолютное благо. 

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Аспекты Безграничного». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Апрель 2008 года. Рига, Латвия ·• Архив новостей •· «Грех. В чем его причина?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Апрель 2008 года. Рига, Латвия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Абсолют имеет желания?

(Апрель 2008 года, Рига, Латвия)

 

#00:00:05#

Когда мы говорим, что Истина не обладает желаниями, мы имеем в виду ту идею, что Она не обладает материалистичными, низменными желаниями. 

#00:00:18#

Но это не значит, что Истина лишена духовных, подлинных желаний. 

#00:00:33#

Нам — тем, кто пребывает в мире эксплуатации, — очень трудно понять, что кто-то может иметь нематериалистичные желания, духовные желания, совершенные желания. 

#00:00:45#

Шрила Гуру Махарадж в этом отношении часто упоминал Гегеля, ссылался на него. Гегель сделал заключение, что Абсолютная Истина должна существовать Сама для Себя, Сама во имя Себя. Господь существует лишь только ради удовлетворения Своих личных целей. В противном случае, Бог из Абсолюта стал бы неким слугой. 

#00:01:21#

Мы можем занервничать, узнав об этом, потому что живем в этом мире, и для нас очевидно, что те, кто стремится занять абсолютное положение, добиться абсолютной власти, развращаются. Они становятся деспотами, лгунами, они готовы на все ради положения. И это естественно, потому что они не могут занять положение Центра. Это попытка в гордыне занять положение Центра, но она всегда обречена на провал. Это разные попытки занять центральное положение — будь то положение царя, монарха или лидера нации. Все это эксплуатация. 

#00:02:53#

Следует помнить, что Абсолют обладает всем потенциалом. Он — Абсолютное Благо. А это значит, что Он не может сделать ничего плохого для других живых существ. Даже Его капризы — это благо для всех живых существ, даже негативное — это благо для всех живых существ. 

#00:03:32#

Мы пытаемся «заставить» Бога подчиниться нашим принципам морали и справедливости, но этим мы Его очень сильно «ограничиваем». Мы пытаемся ограничить Безграничное своим пониманием Истины. 

#00:03:58#

Социальная справедливость, мораль необходимы для нас, для обусловленных, для живых существ, занимающих более низкое положение. Но заставить подчиниться низшим законам Высшее — это безумие. 

#00:04:21#

Очевидно, что, обладая божественной природой, Господь не может совершать что-то негативное. 

#00:04:38#

Я приведу простой пример из Кришна-лилы, из Кришна-концепции. Макханчор — известное имя Кришны, оно означает «Воришка масла». 

#00:04:53#

Мы знаем, что Кришна живет в Своем мире, где у Него есть родители. В Его мире Его окружают коровы, животные. Там нет недостатка в продуктах питания. И следует помнить почему. Потому что Абсолют-Бог в высшей степени человечен. Он играет, Он играет роль человека — это Его естественная роль. Но, играя роль человека, Он остается контролирующим все. 

#00:05:30#

Чем же Его можно развеселить? Он играет подобно ребенку, Он играет подобно артисту, Его бытие — постоянная игра. Это можно сравнить с театром, можно сравнить с драматургической кинопостановкой. 

#00:05:53#

В чем же состоит эта игра, в чем Его развлечение? Он, будучи ребенком, идет в дома соседей и ворует там масло. Зачем? В этом воровстве есть некая изюминка, потому что это запрещено. Мама говорит: «Не бери чужое!» Но ребенок хочет это сделать, Он испытывает счастье от этого. Он пытается предъявить Свои права на имущество других. Но следует помнить, что это Его игра. 

#00:06:40#

Он, будучи по Своей природе источником блаженства, пребывает в блаженстве всегда. А Его деяния — это не попытка обрести блаженство, они исходят из блаженства. 

#00:07:07#

Пример: в этом мире кто-то пребывает в депрессии, он несчастлив, он думает: «Чем бы заняться, чтобы стать счастливым. А попробую-ка я стать счастливым благодаря какой-нибудь деятельности!» 

#00:07:20#

Но с Богом все по-другому — Он всегда пребывает в блаженстве. И Его блаженство — не статичное состояние, это динамика. Сама Его динамика «рисует» Его игру, Его бытие. 

#00:07:42#

Ответ на ваш вопрос вкратце состоит в следующем: исполняя Его экстатические желания, мы также соприкоснемся с этим. 

#00:07:54#

Вот, пожалуйста, пример из нашей жизни, который понятен для нас. Мать всегда взаимодействует с детьми. Предположим, пришло время накормить младенца. Мать кладет его на колени или сажает младенца на маленький стул за столик. В этом случае младенец занимает положение [маленького] «абсолюта». Мать готовит что-то очень вкусное и предлагает ребенку. 

#00:08:36#

Но ребенок просто выбрасывает это, не задумываясь, выливает на пол. Он смотрит, как все в квартире запачкано сладкой кашей, и смеется. Но, предположим, любовь этой матери безгранична: она испытывает счастье, видя свое чадо. Она тоже вполне может смеяться вместе с ребенком. После того как она уберет разбрызганные остатки пищи, она приготовит подношение снова и предложит его ребенку. 

#00:09:37#

Если для нас в этом ограниченном мире, в ограниченных условиях, понятны такие простые вещи, то давайте перенесем те же самые принципы на Безграничное, на Сверхсовершенное. Мы увидим, что и там это также может иметь место. 

#00:10:07#

Разница в том, что здесь, в ограниченном мире, вырастая, ребенок узнает, что мир не крутится вокруг него, что он должен делать что-то в этом мире. И тогда он начинает страдать. 

#00:10:25#

Мы начинаем узнавать, что мир не создан, чтобы удовлетворять все наши желания. Скорее наоборот. 

#00:10:33#

Мы воспитываем детей, ограничиваем их. И чем взрослее они, тем больше мы возлагаем на них ответственность. Мы начинаем говорить: «Не думай только о себе, начни думать о других». Так происходит процесс воспитания — мы растем, и мир меняется вокруг нас. 

#00:11:03#

Но с Кришной все по-другому. Он занимает абсолютное положение всегда, при всех обстоятельствах. И все Его божественные деяния — абсолютное благо. 

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования