скачать (формат MP4, 29.34M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Единственный Гуру является во множестве обликов
(часть 1)
(22 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)
Преданный: Расскажите, пожалуйста, о Туласи Махарани.
#00:00:38#
Шрила Госвами Махарадж: Особенных подробностей я, быть может, не знаю, но есть важный общий принцип. Чтобы обрести преданность Кришне, необходимо обратиться к преданному Кришны.
#00:01:07#
Высшая преданная Кришны — это Шримати Радхарани. В «Гарга-самхите», в одном месте, есть эпизод. Ее [Шримати Радхарани] спрашивают, каким образом Ей удалось приобрести такую преданность Кришне. Она отвечает: «Я обрела это, поклоняясь Туласи».
#00:01:29#
Это ни в коем случае не означает, что мы думаем, что Шримати Радхарани достигла Своего положения, как какая-то практикующая.
#00:02:20#
Эти Ее слова в высшей степени подчеркивают важность поклонения Туласи Деви. В противном случае кто-то мог бы подумать: «Да, процесс поклонения Туласи — это, безусловно, благо для практикующего, это хороший метод для духовного возвышения». Однако тот факт, что сама Шримати Радхарани, которую можно назвать лучшей половиной Кришны, говорит о важности поклонения Туласи Деви, это в особенности указывает на особенность этого процесса.
#00:03:00#
Хотя, разумеется, есть множество историй в Пуранах и других писаниях о величии Туласи Деви, я не думаю, что есть какой-то эпизод, в большей степени прославляющий Туласи Деви.
#00:03:27#
Поэтому везде, где мы видим должное поклонение Гуру и Гауранге, Радхе-Говинде, везде присутствует поклонение Туласи Деви.
#00:03:42#
Она присутствует во всех подношениях Кришне и вишну-таттве. Само название Вриндаван происходит от ее имени — Вринда-ван.
#00:04:14#
В одном из мест мы обнаруживаем, что это место [Вриндаван] неотлично от сердца Шримати Радхарани. Поэтому невозможно переоценить то, насколько важно, [насколько] великой преданной Кришны является Туласи Деви.
Есть ли еще вопросы?
#00:04:45#
Притху Прабху: Когда Кришнадас Кавирадж Госвами завершает каждую главу, он говорит: «Я молюсь лотосоподобным стопам Рупы и Рагхунатха». Почему лишь две личности [упоминаются]? Почему не кто-то еще?
#00:05:06#
Шрила Госвами Махарадж:
ш́рӣ-рӯпа-рагхуна̄тха-паде йа̄ра а̄ш́а
чаитанйа-чарита̄мр̣та кахе кр̣шн̣ада̄са
Очень хороший вопрос.
#00:05:29#
Потому что это линия рупануги.
#00:05:44#
Хотя мы слышали, что сам Рупа Госвами почитал Санатану Госвами не просто как своего старшего брата, но и как старшего в духовном смысле, и не просто так, а потому, что Санатана Госвами на самом деле обладает уникальным положением…
#00:06:04#
…мы часто слышим, что их называют именно Рупа-Санатана, начиная с Рупы, поскольку Рупа первым пришел к Махапрабху.
#00:06:27#
Это один момент. А с другой стороны, более глубокий взгляд предлагает Шрила Гуру Махарадж [Шрила Шридхар Махарадж], который объясняет, что в одном месте Шрила Санатана Госвами, несмотря на свое положение, называет себя рупанугой.
#00:07:26#
Если мы рассмотрим «Брихат-бхагаватамритам», который можно считать главным трудом жизни Шрилы Санатаны Госвами, его величайшим произведением, то в самом начале «Брихат-бхагаватамритам» есть стих, обладающий двойным значением. «Я смею произвести на свет это величественное произведение, „Брихат-бхагаватамритам“». Он прославляет Шрилу Рупу Госвами и говорит, что это произошло благодаря ему. Кроме того, Махапрабху назначил его ачарьей Своей сампрадаи.
#00:08:14#
Также мы слышим, что Шрила Рагхунатх Дас Госвами является прайоджана-таттва-ачарьей нашей сампрадаи.
#00:08:38#
Основу «Чайтанья-чаритамриты» составляют именно откровения Сварупы Дамодара Госвами, а он не кто иной, как Лалита Сакхи в кришна-лиле.
#00:09:00#
Рагхунатх Дас Госвами получил все [духовное знание] от Сварупы Дамодара.
#00:09:15#
Когда он пришел на Говардхан, на Радха-кунду, он в свою очередь передал это все Кришнадасу Кавираджу Госвами.
#00:09:34#
Поэтому вполне уместно, что в «Чайтанья-чаритамрите» он, Кришнадас Кавирадж Госвами, прославляет именно Рупу и Рагхунатха.
(вторая часть лекции)
(третья часть лекции)
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас
↑
Анйера хр̣дайа — мана, мора мана — вр̣нда̄вана, ‘мане’ ‘ване’ эка кари’ джа̄ни / та̄ха̄н̇ тома̄ра пада-двайа, кара̄ха йади удайа, табе тома̄ра пӯрн̣а кр̣па̄ ма̄ни — Выступая в настроении Шримати Радхарани, Чайтанья Махапрабху сказал: «Для большинства людей ум и сердце — одно, но так как Мой ум никогда не покидал Вриндавана, Я считаю, что Мой ум и Вриндаван — одно. Мой ум уже Вриндаван, и, если Ты подобен Вриндавану, не поместишь ли Ты Свои лотосоподобные стопы туда? Я бы счел это Твоей великой милостью» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.137).
↑
«Молясь у лотосоподобных стоп Шри Рупы и Шри Рагхунатха, уповая на их милость и следуя за ними, я, Кришнадас, рассказываю „Чайтанья-чаритамриту“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 8.85 и последний стих каждой главы).
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 35.0 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Единственный Гуру является во множестве обликов
(часть 1)
(22 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)
Преданный: Расскажите, пожалуйста, о Туласи Махарани.
#00:00:38#
Шрила Госвами Махарадж: Особенных подробностей я, быть может, не знаю, но есть важный общий принцип. Чтобы обрести преданность Кришне, необходимо обратиться к преданному Кришны.
#00:01:07#
Высшая преданная Кришны — это Шримати Радхарани. В «Гарга-самхите», в одном месте, есть эпизод. Ее [Шримати Радхарани] спрашивают, каким образом Ей удалось приобрести такую преданность Кришне. Она отвечает: «Я обрела это, поклоняясь Туласи».
#00:01:29#
Это ни в коем случае не означает, что мы думаем, что Шримати Радхарани достигла Своего положения, как какая-то практикующая.
#00:02:20#
Эти Ее слова в высшей степени подчеркивают важность поклонения Туласи Деви. В противном случае кто-то мог бы подумать: «Да, процесс поклонения Туласи — это, безусловно, благо для практикующего, это хороший метод для духовного возвышения». Однако тот факт, что сама Шримати Радхарани, которую можно назвать лучшей половиной Кришны, говорит о важности поклонения Туласи Деви, это в особенности указывает на особенность этого процесса.
#00:03:00#
Хотя, разумеется, есть множество историй в Пуранах и других писаниях о величии Туласи Деви, я не думаю, что есть какой-то эпизод, в большей степени прославляющий Туласи Деви.
#00:03:27#
Поэтому везде, где мы видим должное поклонение Гуру и Гауранге, Радхе-Говинде, везде присутствует поклонение Туласи Деви.
#00:03:42#
Она присутствует во всех подношениях Кришне и вишну-таттве. Само название Вриндаван происходит от ее имени — Вринда-ван.
#00:04:14#
В одном из мест мы обнаруживаем, что это место [Вриндаван] неотлично от сердца Шримати Радхарани[1]. Поэтому невозможно переоценить то, насколько важно, [насколько] великой преданной Кришны является Туласи Деви.
Есть ли еще вопросы?
#00:04:45#
Притху Прабху: Когда Кришнадас Кавирадж Госвами завершает каждую главу, он говорит: «Я молюсь лотосоподобным стопам Рупы и Рагхунатха». Почему лишь две личности [упоминаются]? Почему не кто-то еще?
#00:05:06#
Шрила Госвами Махарадж:
ш́рӣ-рӯпа-рагхуна̄тха-паде йа̄ра а̄ш́а
чаитанйа-чарита̄мр̣та кахе кр̣шн̣ада̄са[2]
Очень хороший вопрос.
#00:05:29#
Потому что это линия рупануги.
#00:05:44#
Хотя мы слышали, что сам Рупа Госвами почитал Санатану Госвами не просто как своего старшего брата, но и как старшего в духовном смысле, и не просто так, а потому, что Санатана Госвами на самом деле обладает уникальным положением…
#00:06:04#
…мы часто слышим, что их называют именно Рупа-Санатана, начиная с Рупы, поскольку Рупа первым пришел к Махапрабху.
#00:06:27#
Это один момент. А с другой стороны, более глубокий взгляд предлагает Шрила Гуру Махарадж [Шрила Шридхар Махарадж], который объясняет, что в одном месте Шрила Санатана Госвами, несмотря на свое положение, называет себя рупанугой.
#00:07:26#
Если мы рассмотрим «Брихат-бхагаватамритам», который можно считать главным трудом жизни Шрилы Санатаны Госвами, его величайшим произведением, то в самом начале «Брихат-бхагаватамритам» есть стих, обладающий двойным значением. «Я смею произвести на свет это величественное произведение, „Брихат-бхагаватамритам“». Он прославляет Шрилу Рупу Госвами и говорит, что это произошло благодаря ему. Кроме того, Махапрабху назначил его ачарьей Своей сампрадаи.
#00:08:14#
Также мы слышим, что Шрила Рагхунатх Дас Госвами является прайоджана-таттва-ачарьей нашей сампрадаи.
#00:08:38#
Основу «Чайтанья-чаритамриты» составляют именно откровения Сварупы Дамодара Госвами, а он не кто иной, как Лалита Сакхи в кришна-лиле.
#00:09:00#
Рагхунатх Дас Госвами получил все [духовное знание] от Сварупы Дамодара.
#00:09:15#
Когда он пришел на Говардхан, на Радха-кунду, он в свою очередь передал это все Кришнадасу Кавираджу Госвами.
#00:09:34#
Поэтому вполне уместно, что в «Чайтанья-чаритамрите» он, Кришнадас Кавирадж Госвами, прославляет именно Рупу и Рагхунатха.
(вторая часть лекции)
(третья часть лекции)
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас
[1] Анйера хр̣дайа — мана, мора мана — вр̣нда̄вана, ‘мане’ ‘ване’ эка кари’ джа̄ни / та̄ха̄н̇ тома̄ра пада-двайа, кара̄ха йади удайа, табе тома̄ра пӯрн̣а кр̣па̄ ма̄ни — Выступая в настроении Шримати Радхарани, Чайтанья Махапрабху сказал: «Для большинства людей ум и сердце — одно, но так как Мой ум никогда не покидал Вриндавана, Я считаю, что Мой ум и Вриндаван — одно. Мой ум уже Вриндаван, и, если Ты подобен Вриндавану, не поместишь ли Ты Свои лотосоподобные стопы туда? Я бы счел это Твоей великой милостью» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.137).
[2] «Молясь у лотосоподобных стоп Шри Рупы и Шри Рагхунатха, уповая на их милость и следуя за ними, я, Кришнадас, рассказываю „Чайтанья-чаритамриту“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 8.85 и последний стих каждой главы).